Волосы        28.02.2023   

Dragon Age Квесты от спутников. Винн - великая целительница Личный квест: Сожаления Винн

Хорошие отношения со спутниками — это бонусы к характеристикам и дополнительные квесты, помощь в моменты кризиса, да и вообще дело хорошее. И если на легкой или средней сложности этим легко пренебречь, то вот на максимальном уже врятли получится (там каждая копеечка на счету).

По состоянию отношения можно разбить:

Значение Название Что происходит
— 100 Кризис Могут надавать по шапке или просто слинять из отряда
от -99 до -26 Неприязнь
от -25 до 25 Нейтрально
от 26 до 75 Тепло Появляются дополнительные диалоги о прошлом соратников, могут открыться специализации, а так же смогут появиться квесты
от 76 до 100 Дружба Могут что-то ценное или не очень подарить

Чтобы начать романтические отношения придется завершить персональный квест сопартийки (мы ж не будем играть за девку, верно?). Стоит помнить, что все соратники (кроме Алистера) покинут отряд, если их показатель отношения снизится до -100. Есть и определенные моменты кризиса – в этих ситуациях персонаж может взбунтоваться и напасть, или покинуть отряд.

В каждой крупной локации есть место начала разговора между спутниками. Эти точки расположены в следующих местах: у входа в Лотеринг (после спуска с Тракта и на мосту), на первом мосту в Редклиффе, на севере Торгового Квартала Денерима, Орзаммарский мост к арене, первый этаж Башни Магов, у входа в лагерь долийцев. Точка работает только раз, чтобы инициировать новый диалог, вам необходимо перезайти в локацию.

Ваш Страж так же может поговорить со своими спутниками, причем в лагере бывает доступно больше разговоров. Иногда соратник может сам подойти к вам в лагере и начать разговор. В его ходе вы можете открыть секретный квест (например, орзаммарский Наг для Лелианы), а так же повысить или понизить Влияние.

Для всех соратников существуют подарки, способные повысить влияние. Чаще всего подарки предпочитаются одним соратником, и мало влияют на других. Некоторые подарки являются особыми, и после вручения запустится специальный диалог. За первый врученный подарок соратник поднимет одобрение на 10 баллов, за второй 9, и за каждый последующий – на 1 очко меньше, чем предыдущий (но не меньше 1). Особые подарки способны поднять Одобрение больше чем на 10. Обычно это происходит, когда соратник попросит об определенной вещи.

Неспециализированные подарки имеют первичную ценность +5, а за дарение вещи соратнику с негативным отношением баллы влияния за него снижаются вдвое (но остаются не ниже 1). Проще всего поднимать Влияние с помощью диалогов или в ходе прохождения игры (на некоторые ваши выборы спутники могут увеличивать или снижать Одобрение), а спутник, к которому ваш Страж имеет романтический интерес, может очень быстро поднять его до 100. Подарки в таких случаях стоит придерживать, чтобы с их помощью доводить необходимые баллы влияния до отметок, инициирующих новый диалог или квест, или заглаживать неодобрение вашим выбором в той или иной ситуации.

Алистер

Алистер присоединится к вам по сюжету в Остагаре и будет единственным спутником, который не уйдет из группы даже при отношении в -100, даже выгнать его не получится вплоть до его момента кризиса. При высоком Одобрении Алистер научит вашего Стража, как быть Храмовником.

Персональный квест – Семья Алистера

При первом посещении Редклиффа Алистер расскажет свою биографию, а при высоком Одобрении при следующем разговоре упомянет о сестре по имени Голданна и попросит навестить ее в Денериме. Дом Голданны расположен в Торговом Квартале рядом с кузней Вейда и изначально не помечен на карте – чтобы проявился вход, подойдите к нему с Алистером поближе. Внутри ждет небольшой разговор с Голданной, причем от ваших ответов ничего не зависит. На выходе Алистер попытается обсудить произошедшее.

Момент кризиса

Алистер покинет отряд в случае, если вы оставите в живых Логейна на Собрании Земель. Если вы ужесточили его, Алистер может остаться королем, в противном случае его потребует казнить Анора. Соглашаться с ней или нет – уже не имеет значения, так или иначе, Алистер больше не появится.

Морриган

Морька вступит в отряд по настоянию Флемет после спасения Стражей из Башни Ишала. Ее можно прогнать, но если она останется, то это раскроет дополнительные варианты концовки игры. Так же она может научить специализации Мага-Оборотня. Этой мадам нравится, когда мы поступаем жестко, и она не любит помогать всем подряд. Смягчить Морриган можно после вручения Золотого Зеркальца, попросив взамен быть добрее к людям. После этого она будет меньше снижать Одобрение.

Персональный квест – Гримуар Флемет

После посещения Башни Магов Морриган расскажет, что в прошлом какой-то храмовник украл у ее матери важный Черный Гриммуар и попросит его найти. Книга находится в сундуке в кабинете Ирвинга. При следующем заходе в лагерь Морриган попросит убить Флемет, найти ее настоящий гриммуар, и расскажет, что узнала из этой книги. Теперь вы можете вернуться в Хижину Флемет. Ее хозяйка может просто отдать книгу и попросить сказать Морриган, что вы ее убили. При вашем не согласии, пойдет бой с Флемет-драконицей. В качестве бонуса за последний вы получите новую мантию для Морриган. Вернув ведьме гриммуар, вы завершите квест.

Морриган как романтический интерес

Нужно поговорить с Морриган о Флемет, и когда Влияние достигнет 30, можно пригласить ее в палатку, хотя ведьма может сделать то же самое сама. После вручения Гриммуара Флемет она признается в своих чувствах и откажется делить с вами ложе. Ее подарок в знак чувств – волшебное кольцо. Счастливой концовки с Морриган в игре нет.

Момент кризиса

Первый момент случится перед финальной битвой. Морриган сделает заманчивое предложение, и если вы откажетесь, сразу вас покинет. Если вы согласитесь на ритуал, то Морриган уйдет сразу после победы над Архидемоном.

Лилиана

Лелиана попросится в группу в лотерингской таверне посте стычки с солдатами Логейна. Она может раскрыть вам специализацию Барда. Прелестного Нага поможет поймать Праздный Гном.

Персональный квест — Прошлое Лелианы

Для начала нужно поговорить с Лелианой об орлейских бардах, а при следующем посещении Лагеря – о Марджолайн, ее наставнице. После этого при переходе по карте мира произойдет случайная встреча-стычка с отрядом разбойников, предводитель которых поле боя расскажет, что его наняли, чтобы убить Лелиану. Бард выскажет предположение, что за нападением стоит Марджолайн и попросит найти ее в Денериме (это будет дом в Торговом Квартале). Разговор с Марджолайн может закончиться мирно или боем, а потом Лелиана скажет, что ей нужно подумать.

В лагере она поделится своими сомнениями о сходстве с Марджолайн. Если вы хотите ужесточить ее, утверждайте, что удовольствие от победы над противниками есть часть ее самой, и отрицать этого не стоит. Ужесточение может повлиять на концовку для Лелианы.

Лелиана как романтический интерес

Лелиана дает только две возможности начать отношения. Достигшему Влияния в 25 баллов нужно спросить, «что такая девушка делала в Лотерингской церкви» и сделать комплимент ее внешности. При правильно развивающемся романе Лелиана подарит вам кольцо.

Если пропустили первую возможность (или разорвали отношения ради флирта с другим спутником), то снова начать встречаться можно будет после завершения персонального квеста Лелианы – в разговоре-обсуждении произошедшего сообщите ей, что люди со временем меняются. Когда она заметит, что ваш Страж напоминает ей бывшую наставницу, можно удостовериться, что ее отношения снова находятся на шкале Романа. Лелиана пригласит провести ночь вместе, когда отношения с ней достигнут метки любовь — самим пригласить ее в палатку не удастся.

Момент кризиса

Произойдет в Перчатке (квест Урна Священного Праха) — если вы оскверните Прах и Лелиана находится в группе, то она нападет на вас. Если она оставалась в лагере, она попытается уйти, когда вы вернетесь (при наличии прокачанного Убеждения можно уговорить ее не уходить). Ужесточенная Лелиана не покинет группу даже при осквернении Урны.

Зевран

Группа наемников во главе с Зевраном нападет при переходе по карте мира после выполнения одного из сюжетных квестов. Расправившись с нападающими, вы можете прикончить Зеврана или взять его в группу. Он может научить вас специализации Убийца.

Момент кризиса

Персонального квеста у Зеврана нет. Момент кризиса происходит ближе к концу игры при переходе между Денеримскими мини-локациями (иметь Зеврана в группе необязательно), когда вы наткнетесь на бывшего соратника Зеврана по имени Талисен, который предложит ему вернуться к Воронам, завершив свое последнее задание. Если отношение Зеврана к вам низкое или отрицательное, он присоединится к наемникам и нападет на вас. Если оно более-менее позитивное, то Зевран отступит в сторону, предоставив вам разобраться с Талисеном самостоятельно. Если Влияние на бывшего наемного убийцу достаточно высоко (и тем более в случае романа) Зевран будет биться вместе с вами.

Если отношения с Зевраном дружеские, после боя он попытается уйти из группы. Можно уговорить его остаться ради сокровищ, которые вы находите во время путешествий, или, если его отношение более высокое – просто как друга. Если у вас с Зевраном роман, то пытаться уйти он не будет. Однако если вы разорвете роман на метке любовь, Зевран покинет группу.

Мабари

Если вы играете за Знатного человека, то мабари вы получите еще в прологе. Во всех остальных случаях пес присоединится к вам (если вы его не прогоните) после выполнения квеста Псаря в Остагаре, при переходе от Хижины Флемет в Лотеринг.

Одобрение мабари изначально будет 100, поэтому дарить ему съедобные подарки можно просто так. Так же пес может притаскивать вам подарки для других спутников, книги со страничками из Кодекса, магический посох или часть сета доспехов. Практически в каждой локации имеется ориентир, который мабари может пометить, что обеспечит ему увеличение характеристик на этой территории. Собственно с мабари диалогов нет, но остальные ваши спутники то и дело общаются с псом.

Стен

Стена можно вызволить из клетки в Лотеринге, где он сидит без еды и воды, отбывая наказание за убийство крестьянской семьи, и позвать искупать свои грехи в битве с Порождениями Тьмы. Можно взломать замок или получить ключ от Преподобной матери.

Персональный квест – Меч Бересаада

Расспросив Стена о причинах кровавой бойни, он расскажет, что был безумно огорчен потерей своего меча, без которого не может вернуться на родину. Чтобы найти меч, поговорите сначала с мародером у озера Каленхад, потом с торговцем Фарином у входа в Орзаммар, и под конец – с гномом Двином в Редклиффе. Меч можно вытребовать, выкупить, или, в случае если гном погиб – взять из сундука в его доме.

Момент кризиса

Если Стен сопровождает вас в деревне Убежище (квест Урна священного Праха), то выскажет недовольство тратой времени на всякую ерунду. Если вам не удастся убедить Стена в том, что визит сюда необходим, он вызовет вас на поединок. Если вы проиграете, он покинет отряд, а если победите – останется. Если Одобрение Стена высоко, то он решит не уходить, и даже если вы согласитесь на поединок, он не поднимет меч.

Винн

Винн может вступить в отряд в Башне Магов, куда вы отправитесь по сюжетному квесту Разорванный Круг. Для этого нужно встать на сторону магов или предложить разобраться на месте. Если вы хотите иметь в союзниках храмовников и не желаете терять Винн, то вы можете позволить Демону Гордыни уничтожить Ирвинга и остальных магов или спасти его, а потом предложить Грегору изолировать остатки Круга.

Персональный квест – Сожаление Винн

При переходе по карте мира вы столкнетесь с засадой Порождений Тьмы, и после боя Винн упадет в обморок. Придя в себя, она признается, что на мгновение решила, что всё уже кончено. Если спросить, что она хотела этим сказать, Винн пообещает рассказать эту историю на следующей остановке. При следующем заходе в лагерь Винн расскажет о том, что недавно произошло с ней, после чего у вас появится возможность спросить, не боится ли Винн смерти, и сожалеет ли она о чем-нибудь в своей жизни. В результате Винн расскажет вам еще одну историю – про своего ученика Анейрина. Об Анейрине может рассказать Сарен в лагере долийцев, а самого эльфа вы найдете в Восточном Бресилиане. После разговора с ним квест завершится, а Винн получит новую способность.

Момент кризиса

Винн атакует вас если вы при первой встрече с ней или Каллену чуть позже заявите о том, что пришли уничтожать магов. Так же она нападет, если заподозрит, что ваш Страж или Морриган – маги крови и вам не удастся ее переубедить. Это обычно случается в Башне Магов, а потом вы можете не только пользоваться умениями Магии Крови в ее присутствии, но и саму Винн обучить этой специализации. Так же Винн взбунтуется, если присутствовала при Осквернении Праха, если же она оставалась в лагере, то при вашем следующем возвращении туда объявит о своем уходе.

Огрен

Огрен попросится в отряд при входе на Глубинные тропы, куда вы отправитесь по сюжетному квесту Совершенная. Огрен может раскрыть вам специализацию Берсерка.

Персональный квест – Старая Любовь Огрена

Имея высокое Одобрение Огрена вы можете услышать о его бывшей возлюбленной Фельзи и о желании гнома помириться с ней. Чтобы получить больше баллов одобрения, отправляйтесь в таверну «Избалованная принцесса» у озера Каленхад без Огрена и поговорите с ней. Потом расскажите об этом Огрену, убедив, что предварительная разведка была необходима, и возьмите его с собой для повторного разговора. По его ходу вы можете помогать Огрену, и в этом случае парочка снова сойдется, а гном сильно прибавит вам в Одобрении. В противном случае Фельзи прогонит Огрена, а он в свою очередь сильно обидится на вас. Разговор с Фельзи завершит квест, и его окончание повлияет на эпилог для Огрена. Момента кризиса у него нет.

Логейн

Логейна можно присоединить к отряду после Собрания Земель, если вы его пощадите. Алистер при этом вас покинет, поэтому Логейн так же специализируется на мече со щитом. Для него не существует особых подарков, персональных квестов и моментов кризиса. Его Одобрение невозможно довести до отметки Дружба — максимум оно останется Уважением.

"Нет ничего страшного в том, чтобы представлять себе все те унижения, которым ты намереваешься подвергнуть своих врагов, но обсуждать это… не подобает истинной леди".

Винн - Великая Целительница

Винн - Великая Целительница Винн – ученый по натуре, маг Ферелденского Круга, которая является возможным спутником для Серого Стража. Много лет она обучала молодежь в Круге, и сотоварищи так высоко ценили ее, что даже предлагали стать после Ирвинга Первым Чародеем. Винн отказалась, заявив, что она совершенно не хочет быть на первых ролях. Она искренне верит, что маги могут научиться контролировать свой дар и использовать его на благо человечеству. Когда дошло известие о том, что король Кайлан собирает войско, целительница добровольно отправилась в Остагар.

Ее талант проявился рано, особенно способности к целительной магии. Все наставники хорошо относились к ней и ценили как весьма одаренную ученицу. Даже надзиравшие за ней храмовники не могли не признать, что она воплощает в себе все лучшее, что может предложить Круг. Тогда Винн была разумной, уверенной и не по годам зрелой.

Петра, одна из учениц Винн, рассказывает нам следующее:

"Я спускалась в библиотеку, когда вдруг из-за угла выскочил демон. Его глаза горели злобой… Я была уверена, что мне конец. Я так испугалась, кажется, даже завизжала. И тут передо мной возникла Винн и заслонила меня от демона. Были молнии и вспышки огня, кровь и хаос…

Когда все стихло, демон был мертв, но и Винн тоже не шевелилась. Я так испугалась, что она… что ее больше нет. Когда я подбежала ей помочь, она шевелилась и кашляла. Даже не знаю, что бы я сделала, если бы она умерла… из-за меня.

Присмотри за ней, хорошо? Возможно, она в порядке, но вдруг та стычка не прошла для нее бесследно?"

Сама Винн говорит на счет этого, что, оказывается, ей помог тот самый Дух из Тени. Не демон, а именно добрый Дух мужества и сострадания, который до сих пор поддерживает в ней жизнь, так как демон на самом деле ее убил.

Она рассказывает это, а потом, при случайной стычке (в партии обязательно должна быть Винн) гарлок-эммисар пускает в вас огненным шаром, сильно раня всех, кроме нее. Тогда целительница призывает на помощь Духа, и мгновенно разучивает новое заклинание:

Сосуд Духа

Винн выпускает вспышку энергии, вызывая у врагов потерю ориентации, восстанавливая себе часть здоровья и маны и получая бонусы к магической силе и восстан овлению маны. Однако, после прекращения это способности Винн оказывается оглушенной и получает штраф к перемещению, атаке и защите.

Примечание: Завести роман с Винн нельзя.

Винн - Великая Целительница

Винн - Великая Целительница

Присоединение к группе

Впервые Страж встречается с Винн в Остагаре возле лагеря магов. С ней можно немного поговорить.

Снова Серый Страж встретит ее в Круге магов, где она стоит перед запечатанной заклинанием дверью, охраняя детей от вторжения одержимых. Можно либо убедить ее открыть дверь и отправиться с вами (навык убеждения не требуется), либо убить ее.

Примечание: Если с вами в команде Морриган, она может предложить убить Винн. Если неправильно выбрать опции диалога, Винн откажется вас пропускать и нападет. Кодекс будет обновляться с учетом ее смерти.

Также, если вы решите встать на сторону храмовников (один из них, Каллен, предложит вам убить всех магов, независимо от того, одержимы они или нет), Винн не пропустит вас на последний этаж Башни к Ульдреду, и вам придется ее убить.

Если Страж осквернит Прах Андрасте, Винн, со словами: «Надеюсь, порождения тьмы уничтожат тебя, потому что ты ничем не лучше них», попытается вас остановить.

Если вы не брали ее с собой, она в лагере осудит вас за этот поступок и уйдет.

Также поступит и Лелиана, но с развитым навыком убеждения можно заставить ее не обнажать оружия.

Винн - Великая Целительница


Винн - Великая Целительница

Неправильный выход из ситуации...

Подарки

Винн любит получать в подарок книги и свитки, а также различны вина. Она хорошо разбирается в таких напитках, чем немало удивляет Огрена.

Геррины Ферелдена – замок Рэдклиф;

Роза Орлея – Круг магов;

Поиск истинного пророка – Орзаммар;

Причудливый свиток – Бресилиан, нижний уровень руин;

Открытия драконьей крови – Разрушенный храм;

Вина – "Избалованная Принцесса" или Лотеринг.

Винн - Великая Целительница

Винн - Великая Целительница

Личный квест: Сожаления Винн

Персональный квест Винн связан с ее бывшим учеником. После того, как она расскажет вам о Духе, спросите, сожалеет ли она о чем-нибудь. Она поведает об эльфе по имени Анейрин, которого она сильно обидела своим поведение как наставница, да так, что он сбежал из Круга. Храмовники догнали его...

Скажите, что вы не верите в смерть Анейрина. Отправляйтесь в восточный Бресилиан и да, неподалеку от жилища сумасшедшего отшельника найдете эльфа. Оказывается, он совсем не в обиде на Винн, но всегда хотел найти долийских эльфов и остаться с ними.

Анейрин подарит вам кулон (дает +10 устойчивости к электричеству/силам природы/магии духа). Винн будет вам очень благодарна.

Ботаник Иннес

Также, Винн можно встретить в Амарантайне, напротив входа в церковь. Она скажет, что собирается Коллегия магов, и что они хотят отделится от Церкви. Винн попросит вас по старой дружбе найти Иннес, которая находится в лесу Вендинг.

Иннес стоит за кругом из камней, и она совершенно не собирается никуда возвращаться, пока не найдет семена шиповидки северной. Предложите ей свою помощь. Шиповидка северная растет справа от входа в сильверитовые шахты, и выглядит как эльфийский корень. Отнесите семена Иннес, и квест Винн в Пробуждении будет закончен.

Винн - Великая Целительница


Винн - Великая Целительница

Диалоги с сопаратийцами

Думаю, она будет с тобой очень счастлива.

Больше не выйдет. На этот раз я готов

Я просто хотела сказать, что всё это очень хорошо для вас обоих. Серым Стражем быть нелегко, я рада что вы нашли друг друга.

О да, я и не сомневаюсь, что рада.

Берегите свою любовь, быть может всё это ненадолго.

Это всё что я хотела сказать.

Правда? И не будешь щипать меня за щёки? И вгонять в краску?

Конечно нет. Ты мне нравишься Алистер, ты заслужил счастья.

Даже самую малость не пощиплешь мне щёки?

Винн - Великая Целительница


Винн - Великая Целительница

Конечно, пощиплет!

Диалог с Зевраном:

Мне кажется ты должен знать, что убийство это плохо.

Прости…ты ко мне обращаешься?

Поэтому ты хотел расстаться с Воронами…угрызения совести.

Да, так оно и есть.

Шути если хочешь, но я чувствую, что в глубине души ты сожалеешь о том, какую жизнь вёл.

Верно, я обо всём этом сожалею.

Ну что это за вечное детство? Неужели ты, хоть раз, не можешь поговорить серьёзно?

Знаю, я ужасен…и от этого мне грустно. Можно прижаться к твоей груди? Я хочу поплакать.

Уверена, ты можешь поплакать и не на моей груди.

Я говорил тебе, что я сирота? Я ведь никогда не видел своей матери.

-*тяжёлый вздох* …сдаюсь

Заметки

Винн признается Алистеру, что в Круге она "искала компании" других магов, и у нее родился сын. Церковь забрала его, так как все дети, рожденный в Круге, принадлежат ей. Винн была слишком слаба после родов, чтобы не дать храмовникам этого сделать, и до сих пор, она каждый день думает о нем.

У Алистера и Винн отношения похожи на то, как мать относится к сыну (или бабушка к внуку). Винн зашивает Алистеру носки, рубашки, и рассказывает, откуда берутся дети (если у него роман со Стражем-девушкой).

Винн является единственным персонажем, который не учит своей специализации.

Винн - Великая Целительница

Винн - Великая Целительница

Концепт-арт.

Семья Алистера
Когда расположение Алистера к вам будет больше 40, он расскажет вам о своей сестре по отцу Голданне. Год за годом желание обрести семью и родных становилось у него все сильнее и сильнее. Алистер узнал, что сестра живет в Денериме в торговом квартале (дом с желтой дверью левее дома кузнеца Вэйда). Он захочет заглянуть к ней и все рассказать. Не отказываем лучшему другу в этом удовольствии. Идем в дом и говорим с Голданной. Лучше в разговоре выбирать менее резкие реплики и давать говорить самому Алистеру. Бедняга получит от родной крови далеко не теплый прием. После того как выйдете из дома Голданны, обязательно скажите Алистеру, что каждый в основном счастлив сам по себе и старается для себя. Это ужесточит его характер и в будущем расположит к Алистеру Анору (королеву Феррелдена). Алистер будет благодарен вам за помощь. Квест на этом будет завершен.

Прошлое Лелианы
Как известно Лелиана не всегда была тихоней и доброй девушкой. Некогда она была бардом и занималась заказными убийствами. Путешествуя по карте, на вас нападет отряд из наемных убийц, которым, как выяснится, будет нужна голова Лелианы. Отправляем бандитов на тот свет и идем дальше. Позже в лагере, если расположение Лелианы к вам станет выше 40, она расскажет вам о своей "боевой" подруге и наставнице Маржолайн. Наша рыжая подружка догадается, что именно она подослала к ней убийц и захочет встретиться с ней в Денериме. Соглашаемся помочь ей в этом. Придя в город, идем в убежище банды Маржолайн (в торговом квартале недалеко от главных ворот, место будет отмечено на мини карте). После краткого разговора убиваем Маржолайн и ее подельников. Лелиана будет очень благодарна вам за спасение, но некоторое время будет пребывать в легком шоке от предательства и смерти "лучшей подруги". Квест на этом окончен.
Примечание 1: его выполнение повлияет на ваши романтические отношения с Лелианой. Если даже до этого она уже была по уши влюблена в вас, то теперь допустит к телу. Но это будет только в том случае, если вы не имеете романтических отношений с Морриган .
Примечание 2: Маржолайн можно и не убивать (для этого во время разговора пытайтесь убедить Лелиану, что она не такая, как ее "подружка"). В этом случае Маржолайн постучит ногами по полу, что мол еще вернется, и уйдет. Никаких дальнейших встреч с ней уже не будет.

Гримуар Флемет
Когда будете освобождать башню круга от одержимых, Морриган попросит вас найти в кабинете первого чародея древний черный гримуар, некогда принадлежавший ее матери Флемет. Соглашаемся помочь. Найдя гримуар, отдаем его Морриган (получим огромный плюс к благосклонности). Придя в лагерь в следующий раз, Морриган расскажет вам о том, что раскрыла секрет долголетия Флемет. Многие годы она рожала дочь, обучала ее колдовскому мастерству, а затем переселялась в нее. Та же участь в скором времени должна постигнуть и Морриган. Соглашаемся защитить девушку. Для этого нам предстоит вернуться в Дикие земли Коркари и убить Флемет. Сделать это будет очень и очень нелегко, особенно если вы играете за воина. Морриган с вами не пойдет, а значит, возможности заморозить и кастануть проклятье у вас не будет. Придется биться по честному. А биться придется с... драконом-демоном. После победы заберите с трупа твари ключ от дома. Там найдете более серьезную мантию для Морриган, гримуар Флемет (второй и самый важный) и еще парочку вкусностей. Отдайте гримуар Морриган. Она будет счастлива, но проявит сдержанные эмоции (как и всегда почти).
Примечание 1: именно из этого гримуара Морриган узнает о способе оставить вас в живых после победы над архидемоном. Поэтому, если хотите концовку с почестями героя - выполните этот квест обязательно.
Примечание 2: Флемет можно и не убивать. Просто скажите ей все, что вы знаете, она предложит вам забрать гримуар, после чего уйдет. Морриган, кстати, ничего не заподозрит. Но на мой взгляд, лучше все же срубить опыта за лишнего дракона.

Сожаление Винн
Магичка Винн, когда ее расположение к вам будет выше 50, расскажет грустную историю о своем ученике Анейрине. Он был долийским эльфом и дела в круге у него шли не очень хорошо. В итоге после ссоры с Винн он решился на побег. Храмовники поймали и убили его. С тех пор Винн преследует чувство вины перед своим учеником. Но может не все так печально закончилось? Идите в лес Бресилиан в лагерь долийцев и поговорите со сказителем Сарелом (Винн обязательно должна быть у вас в партии). Тот расскажет о целителе Анейрине, который живет в глубине леса. Идем во вторую локацию к жилищу безумного волшебника. Винн с Анейрином поговорят, и тут все кончится хорошо. Мы получим неплохой амулет в награду и пойдем странствовать дальше.

Меч Бересаада
Когда расположение Стэна к вам будет больше 25, он расскажет вам почему убил семью крестьян, спасшую его от гибели. Очнувшись, он не увидел при себе своего меча (а для кунари это равносильно смерти), подумал, что крестьяне обокрали его и решил их прикончить. Ничего не обещая Стену, отправляемся на поиски меча. Для начала идем к переправе у Башни круга. Там встретим мародера. Спрашиваем его про кунарийский меч. Тот даст наводку на одного типа. Найти его можно на плато у врат в Орзаммар в морозных горах (это будет торговец Фарин). Пугаем его, что сдадим ворюгу с потрохами владельцу меча и получаем имя персонажа, которому этот меч был продан. Им окажется гном Двин из Рдклифа (вы его наверняка уже будете знать к тому времени). Говорим ему, что купим меч в обмен на его жизнь. Гном испугается и отдаст меч задаром (нужен навык убеждения 3, в противном случае за меч придется платить). Возвращаем меч Стену. Квест завершен.

Давняя зазноба Огрена.
Если вы приговорили Бранку на глубинных тропах, то очень скоро Огрен вам расскажет о своей давней знакомой Фельзи (нужно расположение больше 60). Гном скажет, что в последний раз они крепко разругались и вот сейчас он хочет все вернуть. Просит нас пойти с ним вместе к Фельзи и обо всем поговорить с ней. Идем в кабак "Избалованная принцесса" (у переправы к башне круга). Можно сначала самим поболтать с Фельзи, а потом отправить к ней Огрена, а можно сразу доверить все гному. Успех выполнения квеста зависит от того, что Огрен ей скажет. Если будет следовать вашим советам, то все пройдет удачно. И хоть Фельзи вдоволь посмеется над нашим рыжебородым приятелем, после победы над мором они будут вместе и даже обзаведутся ребенком.

Воспоминания голема
Примечание: квест доступен только с официальным DLC "Каменная пленница".
Шейла, когда ее благосклонность к вам будет больше 50, попросит вас узнать что-нибудь о ее прошлом. Тут важно следующее: к тому моменту вы уже должны будете пройти квест "Совершенная" на стороне Каридина и тем самым узнать, что все големы когда-то были гномами. Если вы пройдете тот же квест на стороне Бранки, Шейла покинет отряд. Итак, вам поручено узнать о прошлом Шейлы. Берем ее в партию и отправляемся на глубинные тропы к перекрестку Каридина. Шейла вспомнит это место и расскажет о проходе к заброшенному тейгу дома Кадаш (маркер появится у вас на карте). Идем туда. Зачищаем местность от порождений тьмы, пробиваясь к центру тейга. Там будет стоять памятник, посвященный жителям тейга, пожертвовавшими собой, став големами, чтобы оборонять гномьи владения от порождений тьмы. Так же там будут перечислены все имена героев. Шейла найдет свое имя и ее память проясниться. Квест завершен.

Личные задания спутников в Dragon Age: Origins появляются чаще всего с достижением определенного (ближе к 50 процентам заполнения шкалы). Чем он выше, тем выше шансы узнать из доверительной беседы о прошлом спутников, их личные истории, переживания, совершенные ошибки и прочие тайны. Личные задания - это одно или два дополнительных поручения, после выполнения которых отношения переходят на новый уровень доверия. Добиться высоко расположения и доверия помогают и принимаемые решения по ходу игры. Расположение меняется в зависимости от характеров и убеждений спутников: что одному по нраву, другого может раздражать.

Список личных заданий спутников и условия появления в Dragon Age: Origins:

  • Шейла (Shale) - после разговора с Каридином и прочтения журнала учета големов в локации «Наковальня пустоты» (задание «Воспоминания голема»). В очередном разговоре она расскажет о воспоминаниях и укажет на тейг дома Кадаш.
  • Алистер (Alistair) - после достижения определенного уровня доверия он поделится своим желанием навестить сестру Голданну в Торговом Квартале Денерима, рядом с лавкой Вейда (задание «Семья Алистера»).
  • Винн (Wynne) - после достижения определенного уровня доверия и обморока в пути она расскажет о своем первом ученике эльфе Анейрине, который убежал много лет назад из Круга Магов. Он всегда мечтал найти долийских эльфов, но, по мнению Винн, его убили храмовники. Сарел, сказитель клана, расскажет, что Анейрин живет в лесу, но не укажет на точное место. Найти бывшего ученика Винн можно за лагерем в Восточном Бресилиане (задание «Сожаления Винн»).
  • Стэн (Sten) - после достижения определенного уровня доверия расскажет о потерянном мече у пристани на озере Каленхад, где среди трупов будет рыться мародер, который укажет на Фарина с перевала в Морозных горах, а тот на Двина из Редклифа (задание «Меч Бересаада»).
  • Морриган (Morrigan) - после достижения определенного уровня доверия расскажет о гримуаре Флемет и попросит найти книгу в башне Круга Магов. В дальнейшем дело дойдет до предложения (задание «Гримуар Флемет»).
  • Огрен (Oghren) - после достижения определенного уровня доверия расскажет о старой «подруге», которая ушла на поверхность из Орзаммара. Фельзи можно встретить в таверне «Избалованная Прицесса» у озера Каленхад (задание «Давняя зазноба Огрена»).
  • Лелиана (Leliana) - после достижения определенного уровня доверия расскажет о побеге из Орлея, где на нее охотились убийцы ее бывшей покровительницы Маржолайн. На глобальной карте произойдет случайная встреча с отрядом наемников в локации «Лесной ручей» (Лелиана обязательно должна быть в отряде). Маржолайн можно найти в одном из домов на входе в Торговый квартал Денерима (задание «Прошлое Лелианы»).
  • Зевран (Zevran) - после достижения определенного уровня доверия расскажет об . На задворках в Денериме произойдет случайная встреча с Тальесеном (Зеврана можно даже не брать с собой, он сам прибежит).
  • Логэйн Мак-Тир (Loghain Mac Tir) - личного задания нет из-за позднего появления в игре.