Волосы        28.02.2023   

Квест мы друзья. Игра по станциям "день дружбы". Похоже, удался каприз

Моих воспоминаний с детских лет + воображения хватило ровно на один квест: десяток заданий, которые не дублируются.
Но детям забава понравилась, они просили еще квесты и пришлось лезть в инет.
В этой статье не будет описания сценария, легенд, оформления. Но будет 13 шифров, чтобы закодировать задания к квесту.

Шифр №1. Картинка

Рисунок или фото, которое напрямую указывает место, где спрятана следующая подсказка, или намек на него: веник +розетка = пылесос
Усложнение: сделайте паззл, разрезав фото на несколько частей.


Шифр 2. Чехарда.

Поменяйте в слове буквы местами: ДИВАН = НИДАВ

Шифр 3. Греческий алфавит.

Закодируйте послание буквами греческого алфавита, а детям выдайте ключ:

Шифр 4. Наоборот.

Пишете задание задом наперед:

  • каждое слово:
    Етищи далк доп йонсос
  • или все предложение, или даже абзац:
    етсем морком момас в - акзаксдоп яащюуделС. итуп монрев ан ыВ

Шифр 5. Зеркально.

(когда я делала квест своим детям, то в самом начале выдала им "волшебный мешочек": там был ключ к "греческому алфавиту", зеркало, "окошки", ручки и листы бумаги, и еще всякая ненужная всячина для запутывания. Находя очередную загадку, они должны были сами сообразить, что из мешочка поможет найти отгадку)

Шифр 6. Ребус.

Слово кодируется в картинках:



Шифр 7. Следующая буква.

Пишем слово, заменяя все буквы в нем на следующие по алфавиту (тогда Я заменяется на А, по кругу). Или предыдущие, или следующие через 5 букв:).

ШКАФ = ЩЛБХ

Шифр 8. Классика в помощь.

Я брала стихотворение (и говорила детям, какое именно) и шифр из 2х цифр: № строки № буквы в строке.

Пример:

Пушкин "Зимний вечер"

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.

21 44 36 32 82 82 44 33 12 23 82 28

прочитали, где подсказка? :)

Шифр 9. Темница.

В решетку 3х3 вписываете буквы:

Тогда слово ОКНО шифруется так:

Шифр 10. Лабиринт.

Моим детям такой шифр пришелся по душе, он непохож на остальные, потому что не столько для мозгов, сколько на внимание.

Итак:

на длинную нитку/веревку цепляете буквы по порядку, как они идут в слове. Затем веревку растягиваете, закручиваете и всячески запутываете между опорами (деревьями, ножками итд). Пройдя по нитке, как по лабиринту, от 1й буквы до последней, дети узнают слово-подсказку.

А представьте, если обмотать таким образом одного из взрослых гостей!
Дети читают - Следующая подсказка на дяде Васе.
И бегут ощупывать дядю Васю. Эх, если он еще и щекотки боится, то весело будет всем!

Шифр 11. Невидимые чернила.

Восковой свечкой пишете слово. Если закрасить лист акварелью, то его можно будет прочитать.
(есть и другие невидимые чернила.. молоко, лимон, еще что-то.. Но у меня в доме оказалась только свечка:))

Шифр 12. Белиберда.

Гласные буквы остаются без изменений, а согласные меняются, согласно ключу.
например:
ОВЕКЬ ЩОМОЗКО
читается как - ОЧЕНЬ ХОЛОДНО, если знать ключ:
Д Л Х Н Ч
З М Щ К В

Шифр 13. Окошки.

Детям понравилось неимоверно! Они потом этими окошками весь день друг другу послания шифровали.
Итак: на одном листе вырезаем окошки, столько, сколько букв в слове. Это трафарет, его прикладываем к чистому листу и "в окошках" пишем слово-подсказку. Затем трафарет убираем и на оставшемся чистом месте листа пишем много разных других ненужных букв. Прочитать шифр можно, если приложить трафарет с окошками.
Дети сначала впали в ступор, когда нашли лист, испещренный буквами. Потом крутили туда-сюда трафарет, его же нужно еще правильной стороной приложить!

Шифр 14. Карта, Билли!

Нарисуйте карту и отметьте (Х) место с кладом.
Когда я делала своим квест первый раз, то решила что карта - это им очень просто, поэтому нужно ее сделать загадочней (потом выяснилось, что детям хватило бы и просто карты, чтобы запутаться и бежать в противоположном направлении)...

Это схема нашей улицы. Подсказки здесь - номера домов (чтоб понять, что это вообще наша улица) и хаски. Такая собака живет у соседа напротив.
Дети не сразу узнали местность, задавали мне наводящие вопросы..
Тогда в квесте участвовало 14 детей, поэтому я их обьединила в 3 команды. У них было 3 варианта этой карты и на каждом помечено свое место. В итоге, каждая команда нашла по одному слову:
"ПОКАЖИТЕ" "СКАЗКУ" "РЕПКА"
Это было следующее задание:). После него остались уморительные фото!
На 9ти летие сына не было времени выдумывать квест и я его купила на сайте MasterFuns .. На свой страх и риск, потому что описание там не очень.
Но нам с детьми понравилось, потому что:
  1. недорого (аналог где-то 4х долларов за комплект)
  2. быстро (заплатила - скачала-распечатала - на все про все минут 15-20)
  3. заданий много, с запасом. Ихотя мне не все загадки понравились, но там было из чего выбрать, и можно было вписать свое задание
  4. все оформлено в одном, монстерском, стиле и это придает празднику эффект. Помимо самих заданий к квесту, в комплект входят: открытка, флажки, украшения для стола, приглашения гостям. И все -в монстрах! :)
  5. помимо 9ти летнего именинника и его друзей, у меня есть еще 5тилетняя дочка. Задания ей не по силам, но для нее и подружки тоже нашлось развлечение - 2 игры с монстрами, которые тоже были в наборе. Фух, в итоге - все довольны!

Подготовили и провели члены группы «Гармония»:

Килина И.Н.

Игра- квест «Ребята, давайте жить дружно»,

для детей (5-7 лет) старших и подготовительных групп.

Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у детей.
Задачи:
- формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения, находить выход из конфликтных ситуаций.
- стимулировать совместную музыкально-художественную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.
- обогащать словарный запас, закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения,
- создавать условия для развития коммуникативных навыков детей,
- воспитывать потребность в дружбе и доброжелательном общении друг с другом, в желании делать добро и дарить радость людям. Ход игры:

Музыкальный зал.

Добрый день, ребята! Мы встретились не случайно. Ждут вас интересные маршруты, где вам придётся выполнять разные задания. А чтобы их выполнить – какими вы должны быть? Правильно, ребята, вы должны дружными, весёлыми. Должны уметь быстро договариваться друг с другом. А ссориться можно? Конечно же нет. Итак, наши команды(представление команд). После прохождения своего маршрута все команды собираются в музыкальном зале.

Все команды получают маршрутные листы и приступают к выполнению заданий.

  1. Станция вежливости. (Нэлли Владимировна)

Ведущий: Чтобы избежать конфликтов, нужно использовать добрые слова.

Я хочу проверить, знаете ли вы вежливые слова.
Игра «Доскажи словечко».
1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).
2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).
3. Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны), будьте... (добры).
4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).
5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)

Ведущий. Да, вежливые слова вы знаете хорошо, а умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих? Давайте посмотрим!

Игра «Хорошо – плохо»

Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный:

порвал одежду,

защитил слабого,

поссорился с мамой,

обогрел и накормил котёнка,

сорвал ветку с дерева,

сломал игрушку,

разбил вазу,

помог малышу одеться,

поделился конфетой,

обидел девочку,

поблагодарил за помощь

  1. Станция «Давайте поговорим». (Ольга Евгеньевна)

Игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
А как сидишь? – вот так! (присаживаются на стульчики)

  1. Станция сказочная (Ирина Николаевна, муз. зал)


Ведущий
: А сказок вы много знаете? А сказочных героев многих помните? Ну-ка, проверим! Загадаем вам сейчас загадки-путаницы!

Необычные Загадки (я хочу картинки-подсказки распечатать, они из картинок должны правильную выбрать)

  1. Он пиявок добывал,
    Карабасу продавал.
    Весь пропах болотной тиной.
    Его звали... (Буратино - Дуремар)
    2. Он гулял по лесу смело.
    Но лиса героя съела.
    На прощанье спел бедняжка.
    Его звали... (Чебурашка - Колобок)
    3. Бедных кукол бьет и мучит,
    Ищет он волшебный ключик.
    У него ужасный вид.
    Кто же это... (Айболит - Карабас)
    4. Жил в бутылке сотни лет.
    Наконец, увидел свет.
    Бородою он оброс,
    Этот добрый... (Дед Мороз - Старик Хоттабыч)
    5. .Потерял он как-то хвостик,
    Но его вернули гости.
    Он ворчлив, как старичок.
    Этот грустный... (Пятачок - Ослик Иа)
    6. Он большой шалун и комик,
    У него на крыше домик.
    Хвастунишка и зазнайка,
    А зовут его... (Незнайка - Карлсон) Мирилки
    Ехали на лодке,
    Кушали селедку,
    А селедка не годится,
    Надо, надо помириться.
    Мир, мир – навсегда,

Ссора, ссора – никогда!

Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.

Ведущий: Да, без друзей очень плохо. «… Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, вот что значит настоящий верный друг…»

  1. Станция настроения (психолог Ольга Игоревна)
  1. Спортивная станция «Дружные ребята» (Елена Георгиевна)

а) Игра на умение работать в команде;

б) Игра на сплочение коллектива

Психолог предлагает на листе А4 нарисовать рисунок на тему «Я и конфликт»

Психолог предлагает рассказать, что же нарисовано на листе? Какие ощущения были у вас во время рисования?

Ведущий: Спасибо, ребята! Мы многое сегодня поняли. Дружба – это когда тебя понимают и ценят твои интересы. Без дружбы на земле плохо жить, дружить нужно обязательно, не нужно обижать друзей, и всех, кто нас окружает; надо уважать, помогать друг другу, уметь радоваться вместе с друзьями!

  1. В музыкальном зале. Обсуждение. Финиш.

Музыкальный видеоконкурс. Песня о дружбе (исполняют)

Ведущий: сейчас из получивших вами букв на станциях командиры составят слово (Дружба). Давайте завершим наше событие фрагментом из мультфильма «Приключения кота Леопольда»

Все. Ребята, давайте жить дружно!

Маршрут 04 группы

Станции:

Давайте поговорим - Изостудия

Спортивная -Физо

Сказочная- муз.зал

Вежливости- изостудия, 2 каб

Маршрут 09 группы

Станции:

Спортивная ФИЗо

Давайте поговорим ИЗО

Вежливости изо 2

Сказочная муз.зал

Маршрут 01 группы

Станции:

Сказочная муз зал

Вежливости изо 2

Спортивная физо

Давайте поговорим изо

Маршрут 02 группы

Станции:

Вежливости изо 2

Сказочная муз зал

Давайте поговорим- изо

МАРИНА НИКОЛАЕВНА ГРИГОРИШИНА
Квест-игра «Дружба и братство лучшее богатство»

Квест-игра «» .

(можно провести мастер-класс с педагогами и детьми старшего дошкольного возраста)

Цель : способствовать укреплению дружбы , взаимовыручки между детьми (взрослыми) во время преодоления различных проблем.

Задачи :

Образовательная :

Вовлечение каждого ребенка (взрослого) в активный творческий процесс;

Организация индивидуальной и групповой деятельности детей (взрослых) ;

Выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.

Развивающая :

Развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников (педагогов, поисковой активности;

Стремления к новизне;

Формирование умений самостоятельной работы;

Расширение кругозора, эрудиции.

Воспитательная :

Воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

Интегрируемые образовательные области : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

Мотивация

Воспитатель держит в руке книгу о пиратах.

Воспитатель : Здравствуйте! Кто из нас не хотел когда-нибудь отправиться на необитаемый остров, все об этом мечтали,а найти там клад, было бы вообще замечательно. Я решила прочитать книгу о пиратах и узнать, о их приключениях и рассказать вам.

Воспитатель открывает книгу и находит часть от старой карты.

Звучит музыка из к/ф «Пираты Карибского моря» .(на экране появляется пират и произносит монолог : «Я ждал много веков, пока достойные из достойнейших не найдут обрывок этой карты. Эта карта приведет вас к несметным богатствам . Распорядитесь ими честно и справедливо. Вас ждут загадки и приключения. Вы их сможете преодолеть, только, если смекалка и дружба не покинут вас .

На каждом этапе вас будут ждать подсказки.

А тот, кто нашел карту, будет моими глазами и ушами, но помощи от него не ждите. Удачи вам достойнейшие. В добрый путь)

Вы согласны на испытания? (Дети (педагоги) : Да).

Участники смотрят карту, первый пункт : изображение пиратского корабля.

Образовательная область «Познавательное и речевое развитие» .

(на экране презентация – Загадки про пиратов)

Чтобы пройти это испытание, участники отгадывают загадки, находят конверт с правильным ответом, а в нем часть пазла. Из пазлов собирают картинку.

(1 подсказка : Загадок много в жизни знаешь, но про пиратов отгадай и приз за это получай. Конверт найди, ответ достань и пазл дружно собирай )

Эту птицу теплых стран

Очень любит капитан.

Ему секрет не доверяй,

Все разболтает… (Попугай.)

Не надо путь искать на глаз.

Укажет север нам… (Компас.)

Часть суши, к которой нужно доплыть,

Сокровища чтобы скорее зарыть. Бывает, что найти непросто

В бескрайних просторах тот… (Остров.)

Мечтает каждый день пират

Найти сундук, в котором… (Клад.)

Из картинок собрали пазл - Пиратский флаг. В конверте с такой же картинкой находят часть карты. Смотрим на карту, следующий пункт Болото.

Образовательная область «Физическое развитие» . Спортивная игра : «Полоса препятствий» - болото.

Участники подходят к болоту, видят часть карты на противоположной стороне. Чтобы добраться до нее , нужно использовать болотные кочки. Участники должны перейти не по одному, а всей командой.

(2 подсказка : Вот здесь болото и трясина и вроде карта уж видна, но что же делать вот беда. Один по болоту ни кто не пройдет. Вы дружно кочки все берите и по болоту проходите.)

Участники добрались до карты дружно всей командой . Складываем часть карты и смотрим, следующий пункт - Русалка.

Образовательная область «Познавательное и художественно-эстетическое развитие» .

Игра «Собери жемчужины» .

Участники подошли к следующему пункту. Чтобы добраться до следующей части карты надо сделать подарок русалке, собрать жемчужное ожерелье .

(3 подсказка : Кто перл найдет, на нить оденет. И в дар той деве принесет, тот карту сразу и найдет. Но время вам достойные,здесь мало уж дано, песок в часах закончится – русалка уплывет.)

Участники нанизывают жемчужины на леску, пока пересыпается песок в песочных часах. Если не успеть сделать ожерелье, часть карты не найти. Карта участникам спускается с потолка в бутылке на леске. Участники собирают из 4 частей карту. Ищут где на ней отмечено место сокровищ -Грот. И все отправляются на поиск клада.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» . Игра «Открой сундук» .

(4 подсказка : Ты грот найди, в него войди. Сундук скорее ты возьми. Ты клад найдешь, но вот беда, ключи не все пойдут сюда. Ты нужный ключик подбери и клад с собою забери.)

Участники находят грот, заходят в него и находят сундук.

Сундук на замке и рядом набор ключей. Подбирают правильный ключ, открывают сундук и там лежит старый свиток с надписью : «Дружба и братство лучшее богатство » .

Воспитатель : Наше путешествие закончено. Запомните, главное богатство – это дружба !

НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Тема: «Как положено друзьям всё мы делим пополам»
Ивкина Елена Рудольфовна, воспитатель МАДОУ " ЦРР детский сад № 87" Республика Коми г. Сыктывкар
Квест-игра для старшей группы
Задачи:
обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;
конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;
формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);
воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;
закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;
развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;
продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, печали, удивления, страха;
учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;
Предварительная работа:
беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;
чтение художественной литературы о дружбе;
разучивание стихотворений и песен;
создание презентации о дружбе;
подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.Дети входят в зал. Здороваются с гостями. А вы знаете, что означает слово «здравствуй»?
Ответы детей.
Правильно, ребята, ведь слово «здравствуй» - это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга.
Я здороваюсь везде, в зале и на улице,
Даже здравствуй, говорю я соседской курице.
Здравствуй солнце, здравствуй день,
Мне здороваться не лень!!!
Ты мой друг,
И я твой друг,
Здравствуй, добрый друг!!!
Ребята, нам пришло письмо. Давайте я его вам прочитаю.
«Здравствуйте, девочки и мальчики! Пишет вам Царевна Несмеяна. Злая колдунья отняла у меня радость и сказала, что мне могут помочь только добрые, дружные товарищи, которые не испугаются и выполнят её задания, которые она написала в письме и спрятала его под камнем. Помогите мне, пожалуйста, стать прежней: весёлой, доброй девочкой»
Вы знаете, кто такая Несмеяна? (ответы детей) Что такое радость? От чего она бывает? (от добрых дел, верных друзей, искренней помощи…)
Ну, что, ребята, как же мы сможем ей помочь? (варианты детей).
Я тоже предполагаю, что нам надо отправиться в дальний путь, чтобы помочь Несмеяне. Для этого нужно выполнить, наверняка, сложные задания злой колдуньи, Но, перед тем, как отправимся,я предлагаю собрать в этот клубок тепло наших рук и наших сердец. Клубок поможет нам в пути не испугаться трудностей, не оставить друга в беде, вместе дружно дойти до конца. А потом подарим Царевне Несмеяне наш клубок. Вдруг она свяжет себе тёплые носки или варежки (дети называют друг друга ласково, говорят комплименты, передавая друг другу клубок).
Молодцы,но прежде, чем мы отправимся в дорогу, давайте ещё скажем слова, которые будут помогать нам в пути. Возьмитесь за руки:
Мы самые сильные,
Мы самые смелые,
Мы самые дружные,
У нас всё получится!
Дети дотрагиваются до клубка.
В путь…нам необходимо найти камень.
Задание «Выбрать верный путь». На дороге камень с текстом: «Прямо пойдешь – подсказку найдёшь в пещере. Налево пойдешь – игрушку себе найдёшь». А под ним письмо злой колдуньи с заданием. Дети достают его и читают.
«Если вы хотите помочь Несмеяне, вам придётся отправиться в путь, где вас будут ждать препятствия и задания, которые надо найти и выполнить. После каждого выполненного задания вы получите смайлик. Все собранные смайлики оживят цветок доброты, который завял у Несмеяны. Тогда Несмеяна станет прежней. Для начала вы должны найти пещеру, в нём нацарапана карта дороги, которую взять вы не можете. Пещера маленькая, туда может попасть только один человек».

Дети выбирают дорогу прямо - «подсказку» (обсуждение – почему они выбрали этот путь?)
Дотрагиваются до клубка со словами:
Мы самые сильные,
Мы самые смелые,
Мы самые дружные,
У нас всё получится! и отправляются на поиски пещеры.
Находят пещеру с картой дороги. Необходимо «Нарисовать карту», чтобы узнать, куда дальше идти. Один ребёнок заходит за ширму, находит там карту. Эту карту он не может вынести, поэтому он диктует его остальным ребятам. «Вправо, влево, вверх, вниз…» (команды даются с опорой на образец). А дети находят пенёк, палочку, кору дерева.
Внутри пещеры ребёнок находит смайлик №1.

Мы самые сильные,
Мы самые смелые,
Мы самые дружные,
У нас всё получится!

Далее ребята идут по своей нарисованной карте до паутины, перебираются через неё, помогают друг другу и находят в банке с насекомыми второй свёрток с заданием.
“Качества настоящего друга”
«Смайлик вы найдёте на другом берегу реки. Чтобы перебраться через речку, необходимо построить мост из слов – качеств настоящего друга. Проверим, знаете ли вы, какими качествами должен обладать настоящий друг»
Вежливый
Внимательный
Глупый
Грубый
Капризный
Смелый
Верный
Надёжный
Злой
Терпеливый
Жадный
Ответственный
Стойкий
Честный
Молодцы, ребята, вы прекрасно справились и с этим заданием. Находят смайлик №2. Смотрим на карту, куда нам идти дальше.
Дотрагиваются до клубка со словами:
Мы самые сильные,
Мы самые смелые,
Мы самые дружные,
У нас всё получится!

Впереди болото. «Ребята, посмотрите на болото, какой туман. Лишь бы никто не потерялся. Что предлагаете?» Дети предлагают держаться за клубок и идти друг за другом.
Дети проходят препятствия /упр. «Змейка» держась за клубок. Находят в пеньке смайлик №3.
Впереди горы и туннель. Перед входом в туннель дети находят задание. «Следующий смайлик спрятан на другой стороне горы. Вам необходимо подобрать пословицы к картинкам, чтобы подняться на гору, только тогда вы можете продолжить путь».

Пословицы о дружбе и друзьях
Без друга на сердце вьюга.
Дерево держится корнями, а человек - друзьями.
Друг познается в беде.
Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.
Нет друга - так ищи, а нашел - так береги.
Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Старый друг лучше новых двух.

Переходят по туннелю горы и находят на другой стороне горы смайлик №4.
И с этим заданием вы справились. Смотрим опять на карту.
Дотрагиваются до клубка со словами:
Мы самые сильные,
Мы самые смелые
Мы самые дружные,
У нас всё получится!
Дети идут по карте и приходят в заколдованный лес. На одном из деревьев находят свёрток с заданием «Друзья для Несмеяны».
«Всё равно Несмеяна никогда не будет счастлива, никогда не будет улыбаться, потому что у неё нет хороших друзей».
Ой, ребята, что же делать? Ведь и на самом деле без хороших друзей плохо человеку. Ведь только что мы с вами пословицы вспоминали: «Дерево держится корнями, а человек – друзьями».
Интересно, что это? Да это же герои из разных сказок… Здесь какие- то загадки. Наверное, их надо отгадать, чтобы расколдовать друзей Несмеяны. Дети отгадывают. Находят смайлик № 5.
Подходят к дому Несмеяны, дарят ей смайлики и завявший цветок оживает. Показывают картинки с изображениями положительных героев из сказок и дарят Несмеяне. Несмеяна их благодарит, спрашивает о том, как им удалось добраться до неё, что им помогло в их пути, хвалит и предлагает им поиграть с ней в любимую игру «Заколдованные слова».Несмеяна говорит какое – нибудь слово или действие. А дети с помощью мимики и жестов изображают. Например: «Вы съели кислый лимон», «Вам подарили подарок» «Вы победили на соревновании», «Вы упали и сильно ушиблись» и т.д.
Молодцы, ребята, я вижу, что вы дружная настоящая команда, а про таких есть пословица «Где дружбой дорожат, там враги дрожат». Я вам желаю всегда дорожить вашей дружбой, помогать друг другу и в радости и в беде. И предлагаю связать вашу дружбу ещё крепче. Ирга «Живые бусы». Вам надо вот эту верёвочку вдевать в отверстия одежды ваших друзей – в петлю для пуговицы, пропустить через ремешок и т.д.
После игры дети прощаются с Несмеяной.
Воспитатель просить детей взять себе тот смайлик (весёлый, грустный), какой они заслужили сегодня.

День Дружбы – игра по станциям

Цель:

Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми, сплочению коллектива;

Формировать у детей и умение дружить и ценить дружбу;

Способствовать развитию творческих способностей у детей.

Оборудование: маршрутные листы,разрезанные картинки из мультфильмов о дружбе, конверты с поговорками.

Домашнее задание отрядам:

    Выбрать капитана команды;

    Песня о дружбе (можно инсценировать, спеть и т.д.)

    Орг момент

Всем, всем - Добрый день!

Похлопайте в ладоши девочки … (мальчики).
-Улыбнитесь те, кто хочет веселиться.
-Нахмурьте брови те, кому сейчас грустно.
-Поднимите руку, у кого есть друг?
-Помашите мне рукой 4 класс; 1 класс; 3 класс; 2 класс

У вас есть друзья?
-Потопайте ногами, кто хочет отправиться с друзьями в путешествие.

Буквально через несколько минут мы с вами отправимся в путешествие, но сначала послушайте притчу и скажите о чём она?

Притча
В джунглях жила стая волков. Вожак стаи был очень старый. И когда стае пришлось идти на охоту, вожак сказал, что не в состоянии вести стаю. Из стаи вышел молодой, крепкий волк, подошел к вожаку и попросил, чтобы тот разрешил вести стаю ему. Старый волк согласился, и стая отправилась на поиски пропитания. Через сутки стая пришла с охоты с добычей. Молодой волк рассказал вожаку, что они напали на семерых охотников и без труда забрали у них добычу.
Пришло время стае снова идти на охоту, и повёл её молодой волк. Стаи долго не было. И вот старый волк увидел молодого волка, залитого кровью. Он рассказал вожаку, что стая напала на троих человек и в живых остался только он один. Старый волк удивлённо спросил:

Но ведь в первую охоту стая напала на семерых вооруженных охотников, и все вернулись целыми и с добычей?»
На это молодой волк ответил: «Тогда было просто семь охотников, а в этот раз были три лучших друга».

Вопросы для обсуждения:
- О чём же говорится в притче? (О дружбе)

Правильно о дружбе. И сегодня в нашей школе объявлен День Дружбы.

Нам предстоит выбрать самый сплочённый, самый дружный класс. А помогут нам в этом различные испытания, которые ждут вас впереди.

Ведущий:

Приглашаем капитанов для получения маршрутных листов.(Приложение 1)

Отправляемся в путь по станциям.

1 станция: «Шифровальная»

ДРУЖБА


Р - разумные, радостные
У – умные, умелые
Ж - жизнерадостные, живые
Б– бодрые, боевые
А – активные, артистичные

За каждое слово - 1 балл

    (Бабушка)

    (Улыбка)

    (Сосулька)

    (Настроение)

    (Папа)

2 станция: «Колечко красоты»
Ведущий

Вопросы для обсуждения:
- Вам понравилась игра?



3 станция: «Настоящие друзья»

    Малыш и … (Карлсон).

    Винтик и … (Шпунтик).

    Лунтик и ……….(Кузя)

За каждое отгаданное слово – 1 балл

4 станция: «Народные пословицы»

Надо собрать пословицу из отдельных слов (на интерактивной доске)

Не имей 100 рублей, а имей сто друзей

Без друга на душе вьюга

- Дружба не гриб, в лесу не найдёшь

- Друг за друга стой – выиграешь бой

– С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде

Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: если всё верно – 5 баллов, 1 слово переставлено – 4 балла и т.л.

5 станция: «Перестрой –ка»

Ведущий: - С этим заданием вы справились быстро, а главное дружно.

Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: учитываются активность, слаженность

6 станция: «Дружно - песенная»(Последняя общая станция)

А сейчас конкурс песен о дружбе.

Список использованной литературы

    Арсенина Е. Н. Развлечения со значением: внеклассные мероприятия для младших школьников. Изд.: Учитель, 2007 – 84с.

    Арсенина Е. Н. / Кислова Л. Б. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып. 1. – Изд.: Учитель, 2006 – 185с.

    Болотская С. А. / Власова Л. И. и др. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Тематические занятия, утренники, композиции, - Изд.: Учитель, 2007- 143с.

    Гальцова Е. А., Мозаика детского творчества и досуга: фестивали, игровые программы иконкурсы для младших школьников., Изд.: Учитель, 2011- 87с.

    Корбакова И. Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Праздники, игры, внеклассные занятия. Вып. 5. – Изд.: Учитель, 2007 – 124с.

    Лободина Н. В. / Савинова С. В. и др. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып. 4, - Изд.: Учитель, 2007- 138с.

    www.mytoasts.ru/pozdrav

    www.teatrbaby.ru

    chudesenka.ru/load/0-3

1 станция: «Шифровальная»



2 станция:

«Колечко красоты»

3 станция:

«Настоящие друзья»

4 станция:

«Народные пословицы»

5 станция:

«Перестрой –ка»

6 станция:

«Дружно - песенная»

Маршрутный лист

1 Класс

п/п

Название станции

Оценка

Замечания

«Шифровальная»

«Колечко красоты»

«Настоящие друзья»

«Народные пословицы»

«Перестрой –ка»

«Дружно - песенная»

Маршрутный лист

2 Класс

п/п

Название станции

Оценка

Замечания

«Перестрой –ка»

«Шифровальная»

«Колечко красоты»

«Настоящие друзья»

«Народные пословицы»

«Дружно - песенная» (Все собираются в холле школы)

Маршрутный лист

3 Класс

п/п

Название станции

Оценка

Замечания

«Народные пословицы»

«Перестрой –ка»

«Шифровальная»

«Колечко красоты»

«Настоящие друзья»

«Дружно - песенная» (Все собираются в холле школы)

Маршрутный лист

4 Класс

п/п

Название станции

Оценка

Замечания

«Настоящие друзья»

«Народные пословицы»

«Перестрой –ка»

«Шифровальная»

«Колечко красоты»

«Дружно - песенная» (Все собираются в холле школы)

доброжелательные

разумные

радостные

жизнерадостные

бодрые боевые
активные

артистичные

1 станция: «Шифровальная»

Задания

1 станция: «Шифровальная»

Расшифровать слово «дружба», подберите другие слова, которые будут характеризовать вас и ваших настоящих друзей.

ДРУЖБА

Д - дружные, добрые, доброжелательные
Р - разумные, радостные
У – умные, умелые
Ж - жизнерадостные, живые
Б– бодрые, боевые
А – активные, артистичные

За каждое слово - 1 балл

    Она любит детей, добренькая. Покупает что-нибудь вкусненькое: что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек - дедушка. Кто она? (Бабушка)

    Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна. Она появляется, когда рассказывают анекдоты или что-нибудь смешное, а потом исчезает. Что это?(Улыбка)

    Это очень хорошее и сладкое. Когда становится тепло, это превращается из большой в маленькую. Это бывает разной формы, но чаще похоже на морковку. Висит вниз головой. Когда весна наступает, это капает. Что это?(Сосулька)

    Это бывает и не бывает. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение)

    Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину, он никогда не боится, никогда не плачет. У него есть сын и дочь. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал маму всю жизнь на руках носить. Кто это? (Папа)

Задание

2 станция: «Колечко красоты»

Ведущий : Сейчас мы поиграем. У меня есть колечко красоты. Стоит только прикоснуться колечком до любого человека, как в нём сразу же становиться видно всё самое красивое.
Ведущий просит детей встать в круг отвести сложенные ладошки назад. Ведущий незаметно вкладывает одному из учащихся колечко в руки. Затем дети говорят хором: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко встаёт по центру круга. И ребята должны назвать в нём те качества, которые им нравятся в нём.

Вопросы для обсуждения:
- Вам понравилась игра?
- Приятно было слышать добрые слова в свой адрес?
- Как вы считаете, в каждом человеке можно найти что-то хорошее?

Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: учитываются активность, слаженность
(Отдать часть картинки, на обратной стороне указан отряд)

Задание

3 станция: «Настоящие друзья»

Ведущий: - Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.

(Ведущий называет одного героя, а ребята досказывают другого.)

    Крокодил Гена и….. (Чебурашка).

    Смешной мишка Вини Пух и … (Пятачок).

    Малыш и … (Карлсон).

    Непоседливый Буратино и … (Пьеро, Мальвина).

    Хитрая лиса Алиса и … (кот Базилио).

    Смешные бурундучки: Чип и … (Дейл).

    Винтик и … (Шпунтик).

    Добрая Белоснежка и …..(Семь Гномов)

    Лунтик и ……….(Кузя)

    Котёнок по имени Гав и ……….(щенок)

Вспомните ещё настоящих друзей – героев мультфильмов и сказок

За каждое отгаданное слово – 1 балл

Задание

5 станция: «Перестрой –ка»

классу по команде ведущего нужно быстро выполнить задание:

1. Построиться по росту: от высокого до низкого;

2. Построиться по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;

3. Построиться: сначала девочки – потом мальчики;

4. Построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.

5. Построится: один лицом, второй спиной –по очереди.