Рецепты        28.02.2023   

Когда проходит встреча выпускников. День встречи выпускников: почему одни его игнорируют, а другие нет Вечер встречи с выпускниками в беларуси

СЦЕНАРИЙ « ВЕЧЕР ВСТРЕЧИ – 2018 »

Ведущий 1: Добрый вечер!

Ведущий 2 : Здравствуйте!

Ведущий 1:

В феврале есть день особый.

Светлый, солнечный, большой.

День, когда встречает школа

Всех своих выпускников!

Ведущий 2:

Выпускники разных лет, любимые учителя!

Мы рады приветствовать вас!

Ведущий 1:

Добро пожаловать на вечер встречи

В родную школу в этот вечер.

Ведущий 2 : Вот и снова наша школа радушно распахнула свои двери перед вами.

Ведущий 1 : Ведь школа когда-то была вашим вторым домом. Помните?

Ведущий 2: Давайте поприветствуем друг друга громкими аплодисментами!

Ведущий 1 : А сейчас аплодируют только те, у кого хорошее настроение!

Ведущий 2: Те, кто рад встрече с друзьями!

Ведущий 1 : А сейчас бурные, продолжительные аплодисменты нашим учителям и гостям праздника!

Ведущий2: Одним словом, приветствуем всех собравшихся в этом зале

Спасибо, что на праздник вы пришли,

Тепло своих сердец с собою принесли.

Ведущий 1:

Своих друзей по классу и по школе,

Своих учителей увидите вы снова.

Сегодня, как и много лет назад,

Вместе:

"Добро пожаловать! Мы рады видеть вас!»

Ведущий 2: С любовью и благодарностью мы рады приветствовать ветеранов педагогического труда, педагогов, ушедших на заслуженный отдых, которые всю свою жизнь посвятили школе и её ученикам. Мы приветствуем тех, кто сегодня трудится в нашей школе и не в нашей школе, отдавая детям талант, душу и сердце, и для кого школа стала вторым домом.

Приветствуем:

Ведущий 2: Уважаемые педагоги! Для вас звучит вокальный номер в исполнении

Ведущий 1: Мы посвящаем этот вечер, всем присутствующим в этом зале, и всем тем, кто в силу сложившихся обстоятельств не смог прийти, или приехать, но мыслями они с нами. Мы рады видеть знакомые лица в этом праздничном зале!

Ведущий 2: Ты всех знаешь?

Ведущий 1: Да, конечно! У них же на лицах написано – свои! Сразу виден креатив, позитив и коммуникатив! Потому что все они закончили Комсомольскую школу!

Ведущий 2: И как же здорово, что все они здесь сегодня собрались!

Ведущий 1: Вспомнить друзей и первую любовь, учителей и свою парту, вспомнить волнующую трель школьного звонка

Ведущий 2: Ведь каждый из вас ждал её когда то.. Правда по большей части с урока, и очень редко на урок!

Ведущий 1: Мы тоже ждём сегодня этого звонка, он даст старт нашему празднику!

(Колокольчик. Звучит школьный звонок)

На сцену без объявления выходит ученица начальных классов

Ученица:

Что творится в нашей школе?!
Я никак не разберу!
Говорят, что нынче в гости
Дяди – тети к нам придут.
Называют их так странно
ВЫ-ПУСК-НИК… А почему?
Впрочем, поздно или рано
Это тоже я пойму.
Вот вы, дядя, мне скажите,
И душою не кривите.
В школу вы зачем идете?
Что от встречи этой ждете?
(Передает микрофон выпускнику в зале. Он отвечает .)
Дайте микрофон той тете.
В школе вы, не на работе.
Вы на мой вопрос прямой
Дайте свой ответ простой.
(
Ответ выпускницы )
Мне понравились ответы,
Передам сейчас приветы.
Буду срочно я расти,
В школу чтоб большой прийти.

Ведущий 2: Дорогие выпускники! Ш кола в вашей памяти - это светлые классы, это исписанная мелом доска, строгие учителя.

Ведущий 1: Потерянный где-то дневник, родительские нотации, и первая любовь…

Ведущий 2: Давно ль, девчонки, вы играли в классики,
А пацаны гоняли в свой футбол?
Разъехались по свету одноклассники
И поезд детства навсегда ушёл.

Ведущий 1: Забыты навсегда забавы детские,
Но как же хочется порою пошалить!
Отметить шумно праздники все школьные,
И с другом по
душам поговорить…

Ведущий 2: О чём тут речь, ведь все мы люди взрослые,
Какие праздники? - Семья, работа, дом...
Лишь по ночам, на виртуальном острове,
Вы с "Одноклассниками" снова в мире том!

Ведущий 1: Но давайте не будем о грустном, а сейчас все дружно поиграем в игру-приветствие, мы будем задавать вам вопросы, а те, к кому они относятся, должны хором отвечать: Это я, это я, рад всех видеть здесь, друзья!

Ведущий 2: Запомнили? Повторим ещё раз все вместе: (медленно) Это я, это я, рад всех видеть здесь, друзья! Итак, начали!

ИГРА «Это я, это я, рад всех видеть здесь, друзья!»

(вопросы ведущие задают по очереди)

1. Кто корням не изменяет,

родной посёлок прославляет,
Вам хвала, почёт и честь,

кто обосновался здесь?


2. Кто построил себе дом,
справил в доме новоселье
и живет теперь он в нем,
пережив это веселье?


3. Нет ничего прекрасней в этом мире -
чем жить в своей родной квартире!
Кто владелец таковой?
Кто счастливчик? Кто герой?


4. Кто мамой с папой стал чуть свет,
Чьим детям больше, чем 10 лет?


5. Продолжаем про детей
героических семей -
У кого, чур, не тая,
Многодетная семья?


6. Кто пока что холостой,
Держит кто свой хвост трубой?
кому счастья пожелать,
Чтоб семью быстрей создать?


7. Век живи и век учись
у кого такая жизнь?
Есть студенты среди вас?
Кто же это, ответьте сейчас?


8. Кто на сайте, на известном,
Одноклассников прелестных,
Всех пытается найти?
Зависает кто в сети?


9. Кто, не смотря на жизни бремя,
Нашел возможность, средства, время,
И сегодня очень рад
Много лет вернуть назад?

Ведущий 1: Дорогие выпускники, сейчас мы предлагаем вам вернуться в прошлое и вспомнить школьную жизнь. Мы просим вас ответить на наши вопросы:

    Место, к которому не любят выходить ученики. (Доска).

    Сюрприз на стуле учителя. (Кнопка).

    Клуб знакомств для родителей и учителей. (Родительское собрание).

    Плоский глобус. (Карта).

    Альбомчик для автографов родителей. (Дневник)

    От 2-х до 5-ти. (Оценка).

    Место, где дети отбывают 11 лет. (Школа).

    Сигнал к началу и окончанию мучений. (Звонок)

    Президент в масштабах школы. (Директор).

    Это есть в каждом классе. (Доска).

    Все учителя этого ждут с нетерпением. (Отпуск).

Ведущий 2: Дорогие выпускники, вас приветствует заместитель директора школы

(Выступление завуча)

Ведущий 1: Гордость нашего школьного дома - это выпускники. Все они разные, но для всех них в огромном сердце нашего дома есть место. Выпускники всегда возвращаются сюда, потому что именно в школе они оставили частичку своего сердца, простились со светлым и беззаботным детством.

Ведущий 2: Мы рады, что сегодня к нам пришли выпускники разных лет. Для нас вы все одинаково дороги. Но есть среди вас те, у кого этот год – юбилейный!

Ведущий 1: Почетными гостями сегодня являются выпускники, окончившие школу 5, 10, 15, 20 лет назад!

Ведущий 2: Давайте поприветствуем самых юных выпускников школы юбилейного 2013 года. Вы рады тому, что смогли приехать к нам? Мы тоже очень рады вас видеть.

(На экран Фото выпуска 2013 г.)

Просим выпускников 2013 года подняться на с цену – пусть они расскажут нам, сбылись ли их мечты о поступлении на учёбу, ну и, конечно, скучают ли они по своей родной школе!

ВЫХОД на сцену Выпуска 2013.

Ваш классный руководитель и первая учительница гордятся вами. Аплодисменты вашим классным мамам!

Ведущий 1: Мы поздравляем вас с вашим 5 летним юбилеем окончания школы. У нас для вас сюрприз! 5 лет назад на вашем школьном выпускном вечере в этот конверт вы вложили свои письма с мечтой о будущем. Вручаем вам этот конверт, сегодня, вы можете сравнить вашу реальность с теми мечтами, о которых вы мечтали 5 лет назад.

(Вручение конверта)

Ведущий 2: Можно задать вам несколько вопросов? Поделитесь нам, как сложилась ваша жизнь после школы.

- Скучаете ли вы по школе?

- Удалось ли поступить туда, куда мечтали?

- Вырывали ли вы из дневника страницы с плохими оценками?

- Любили ли вы выступать на школьной сцене?

- Были ли вы примером для своих одноклассников?

- Приходилось ли вам срывать уроки?

- Разгильдяй и двоечник – это про вас?

- Какое мероприятие в школе вам запомнилось больше всего?

Ведущий 1: Для вас мы подготовили музыкальное развлечения "Вспомним музыку". Вам необходимо догадаться, что за песня, сложив свои слова в строчки, и спеть ее.

(Взять куплеты любимых школьных песен, распечатать крупными буквами, разрезать текст на слова. Каждому выпускнику)

Браво! Вы прекрасно поете!!! Спасибо, а сейчас, думаю вам есть что сказать своим учителям.

Ведущий 1: Уважаемы педагоги, что вы можете сказать о выпускниках, какими они были в школе?

И фото на память. Просим вас занять свои места в зале!

Ведущий 2: У всех наших выпускников судьбы сложились по-разному. Выбраны разные пути. Среди них есть врачи, строители, руководящие работники, педагоги, юристы.

Ведущий 1: Представители рабочих специальностей, предприниматели, спортсмены, работники правоохранительных органов. И каждый из них – человек с большой буквы.

Ведущий 2: А сейчас – самый волнующий момент, потому что мы хотим поприветствовать самых взрослых выпускников-юбиляров сегодняшнего вечера – это Выпуск 1998 года! В этом году – ровно 20 лет, как они закончили нашу школу!

(На экран Фото выпуска 1998 г.)

Первая учительница выпускников 1998 года – , классный руководитель. К сожалению, они сегодня не могут присутствовать на вечере встречи.

Приглашаем выпускников на сцену. Нам очень хочется узнать, как же сложилась ваша жизнь после школы. Какие профессии вы выбрали?

(Слово выпускников)

Ведущий 1: Для вас мы подготовили - блиц-опрос на откровенность.

Приходилось ли тебе прятаться с сигаретой за углом школы?

Приходилось ли вам играть на уроках в азартные игры?

Хотелось ли тебе когда-нибудь сжечь школьный журнал?

Часто ли ты сбегал (а) с уроков?

Списывал(а) ли ты домашние задания?

Подкладывал(а) ли ты кнопки на стулья?

Часто ли ты влюблялся?

Спал(а) ли ты на уроках?

Подглядывал(а) ли ты в раздевалке?

Пользовался(лась) ли ты шпаргалками?

Могли бы вы ради любви совершить подвиг?

По какому предмету вы получили первую пятерку?

Что любили больше всего кушать в школьной столовой?

Вы носили портфель одноклассницы, когда ее провожали после урока? Вы помните, как ее звали?

А помните ли вы, уважаемые выпускники, в какие игры вы играли на переменах?

С какого урока вы сбегали?

Ваше любимое место в школе?

Ведущий 2: Спасибо дорогие юбиляры за откровенность. И сейчас мы проведём с вами урок окружающего мира, тема которого “Шляпная география”.

Как называется страна, имеющая название головного убора? (Панама )

Чей колпак в полоску? (Буратино)

Назвать героя, который всегда попадал в неприятные истории, ничего не умел, кроме хвастовства и носил огромную шляпу с полями? (Незнайка)

Эта дама всегда имела при себе рогатку и ходила в чёрной шляпке? (Шапокляк)

Замечательно! Что бы вы могли пожелать своим учителям, одноклассникам и школе? Спасибо!

Ведущий 1: Уважаемы педагоги, прошло столько лет, что вы можете сказать о выпускниках, какими они вам запомнились?

(Учителя по желанию рассказывают о выпускниках)

Разрешите фото на память. Просим вас занять свои места в зале.

Ведущий 1: Вот уже 15 лет прошло с выпускного бала, мы рады приветствовать юбилейный Выпуск 2003 года.

(На экран Фото выпуска 2003 г.)

Классным руководителем выпускников 2003 года была.

В этот день мы не можем не вспомнить первую учительницу, которая посвятила свою жизнь школе, Лыжину Нину Петровну, которой к величайшему сожалению уже нет рядом с нами. Предлагаю почтить ее память минутой молчания.

Ведущий 2: Дорогие юбиляры, выпускники 2003 года просим вас подняться на сцену, вам слово!

ВЫХОД на сцену Выпуска – 2003.

В этом году 15 лет, как вы закончили свою родную школу. Вам выпала уникальная возможность рассказать по секрету всему свету о себе, чем вы сейчас занимаетесь?

Исправлял(а) ли ты двойки в своём дневнике?

Подглядывал(а) ли ты контрольные у соседки?

Прятал(а) ли ты свой дневник от родителей?

Разбивал(а) ли ты окна в школе?

Способны ли Вы на благородный поступок?

Верите ли Вы в любовь с первого взгляда?

Помните ли Вы дни рождения своих одноклассников?

Ведущий 1: Уважаемые дамы и господа, а попросту - наши выпускники, Есть ли у кого-нибудь из вас тяга к поэзии? А чьи стихи вы любите читать больше всего? Так вот, для вас, любители ПОЭЗИИ, следующее задание придумать четверостишие, ну, или небольшой стих, со следующими словами:

ШКОЛА, ДИРЕКТОР, УЧИТЕЛЬ, ОДНОКЛАССНИКИ и на все про все у вас есть одна минута. Готовы?


Пожалуйста, ваши ответы.

(зачитывают стихотворения)

Что бы вы хотели пожелать своим учителям и одноклассникам?

Ведущий 1: Думаю педагогам есть что сказать о вашем выпуске.

(Учителя по желанию рассказывают о выпускниках)

Ведущий 2: Спасибо вам, дорогие выпускники. И по традиции фото на память. Можете занять свои места в нашем зале.

Ведущий 1: 10 лет пролетели как птицы … Но сколько можно успеть сделать за это время, например, отслужить в армии или закончить институт и наконец выйти замуж или жениться. Аплодисменты юбилейному выпуску 2008 года.

(Фото 2008 года)

И мы с удовольствием снова предоставляем слово выпускникам. И приглашаем на сцену выпускников 2008 года!

ВЫХОД на сцену Выпуска – 2008 г.

10 лет назад для них прозвенел последний школьный звонок!

Первая учительница – , стала для них второй мамой. Классные руководители,

1. Получив приглашение на вечер встречи, какие ощущения вы испытали, какие мысли вас посетили в тот момент?

Какой был ваш самый любимый предмет в школе? Почему?

2. Кто был вашим любимым учителем?

3. Кем вы мечтали стать, когда учились в школе? Сбылась ли ваша мечта?

4. Кто повлиял на выбор вашей профессии?

5. Нравится ли вам ваша профессия?

6. Что вы пожелаете выпускникам 2018 года?

7. Имеете ли вы дурные привычки курить, заниматься зарядкой, спорить с начальством, вовремя приходить на работу?

8. Продолжаете вы общаться с одноклассниками?

9. Не потеряли ли вы чувство юмора?

10. Самое яркое воспоминание из школьной жизни?

Ведущий 2: Мы предлагаем вам небольшой конкурс под названием «Проверка памяти»!

Какая песня или стихотворение начинается со следующих вопросительных слов? (варианты возможны)

- Куда? («…уходит детство»)

- Кто? («…тебя выдумал»)

- Откуда? («…дровишки»)

- Где? («…это было»)

- Когда? («…уйдем со школьного двора»)

- Что? («…ты жадно глядишь на дорогу»)

Ведущий 1: И конечно же, вам есть что сказать учителям, спустя 10 лет.

Уважаемы педагоги, вам слово, чем запомнились вам наши выпускники, какими они были в школе?

(Учителя по желанию рассказывают о выпускниках)

Спасибо. Для школьного архива фото на память. Просим вас занять свои места в зале.

Уважаемые учителя, выпускники принимайте музыкальное поздравление

Ведущий 2: Дорогие выпускники! Прошло уже немало лет после ваших выпускных вечеров, а мы только-только получили на руки статистические данные с них и не только!

И сейчас мы огласим их. И так, по данным статистического бюро выпускных балов, на каждом из ваших выпускных было: (по очереди)

Не менее 5 кг косметики. И все эти килограммы уместились на лицах ваших прекрасных одноклассниц!

Не менее 10 литров парфюма. Именно столько мальчики вылили на себя, чтобы понравиться девочкам.

Каждая девушка пришла на выпускной со своей сумочкой. И общий вес всех сумочек составил 100 кг. Тогда как в школу на уроки наши девочки ходили с сумками, каждая из которых весила всего полкило!

1000 миллиметров в час! Именно такая скорость мышления была у мальчиков, когда им говорили, что урока не будет и у вас есть свободное время!

Когда учитель спрашивал, кто хочет к доске, то у девочек средняя высота поднятой руки была 30 см, тогда как у мальчиков она еле-еле дотягивала до 30 мм.

60 км в час! Именно с такой скоростью мальчики нашей школы бежали в столовую!

10 шагов в час - а это скорость ходьбы на урок!

100 - именно столько улыбок дарили вы друг другу каждый урок!

Ведущий 1: Вот такие статистические данные нам предоставили!

Ведущий 2: Просматривая фотографии, мы были приятно удивлены, что в нашей школе учатся целые поколения.

Ведущий 1: И сегодня в нашем зале присутствуют выпускники дети, которых учатся в нашей школе. Поэтому сомнений нет в том, что школьная любовь вечна. Есть ли в нашем зале такие выпускники? Просим вас встать. Аплодисменты вам!

Ведущий 2: Эх, начать бы все снова... Но время не вернуть назад. В памяти остаются только воспоминания. У каждого из вас навсегда в памяти останутся школьные годы.

Мы предлагаем вам сегодня окунуться в школьные годы. Для этого приглашаем на сцену 5 выпускников.

(Выход выпускников)

Ведущий 1: Скажите, пожалуйста, вы посещали театральный кружок? (Импровизация)

Представьте, что вы актеры театрального кружка и вы должны просто обыграть услышанное.

Действующие лица: Дед, Баба, Конь, Бык, Коза

Текст

«Жили-были Дед да Баба. Детей у них не было, а вот хозяйство было: резвый Конь, могучий Бычок, да шаловливая Козочка. Каждое утро Дед с Бабкой выходили в чисто поле, скотинку любимую попасти, да свои кости старые размять. Дед с Бабкой зарядку делали, А Конь, Бычок и Козочка рядом бегали, щипали травку, да с друг другом игрались. Вот однажды, наклонился Дед, а спину-то и прихватило - разогнуться не смог. Бабка подошла, массажик ему нежно поделала, а потом коленом уперлась в спину Деда, тот и разогнулся. На радостях Дед обнял Бабку и начал чесать за ухом своих домашних любимцев Коня и Бычка. От удовольствия Конь начинал громко ржать и бить копытом, а Бычок вертеться и зазывно мычать. От этих звуков Бабка начинала икать, а Козочка истерично подмигивать всем подряд, а Коня с Бычком так и норовила игриво боднуть. Бабка, глядя на свою игривую Козу, тоже решила вспомнить молодость и легонько толкнула Деда. Так они резвились, а потом решили, что пора уже сказку заканчивать и уходить: Бабка взялась за Деда, Конь за Бабу, Коза за Коня, а Бычок за Козу и, весело пританцовывая, они пошли всех приглашать на танец".

Ведущий 2:

Аплодисменты нашим актерам!

Дорогие выпускники! На выпускном вечере вы обещали не забывать свою школу и своих учителей, которые всегда были рядом с вами. Мы говорим вам «спасибо» за то, что вы пришли на этот вечер, а значит, сдержали свое слово. Как здорово, что вы не забываете родную школу и приходите сюда. Здесь всегда помнят о Вас, любят и ждут!

Принимайте выступление танцевальной группы «Селяви»

Ведущий 1: Сегодня общаясь друг с другом вы говорите слова: «А помнишь…?»

Конечно, вы помните и походы, и интересные вечера, и школьные проказы, и своих учителей.

И мы надеемся, что и наш вечер останется в вашей памяти.

Ведущий 2:

Спасибо всем, что вновь

На встречу вы пришли,

Тепло своих сердец

С собою принесли!

Ведущий 1:

Но ровно через год мы снова будем рады видеть вас в стенах нашей родной школы.

Когда выпускники встречаются через год - они целуются и обнимаются ….

- Когда встречаются через пять лет - обнимаются и восклицают: «Ба, какие люди!!» и тут же идут куда-то вместе.

Через 10 лет - широко улыбаются и говорят: «Сколько лет, сколько зим!!!» и заинтересованно делятся новостями.

Через 20 лет - на бегу здороваются и говорят: «Надо как-нибудь собраться» и разбегаются, так и не договорившись о встрече.

Через 30 лет - почти искренне говорят: «Отлично выглядишь» и тут же начинают разговор о внуках.

Через 50 лет - широко открывают глаза и в ответ на приветствие спрашивают: «А ты кто?»

Я хочу пожелать вам, чтобы вы и через 50 лет были рады друг другу, как в первые годы после окончания школы!»

Ведущий 2: Кончается праздник, на добрую встречу

Без песни закончить нельзя

В момент расставанья

Споем на прощанье

До будущей встречи друзья!

(Песня финальная «Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались)

Ведущий 1:

На этом вечер встречи не кончается,

Он в ваших бывших классах продолжается!

ВМЕСТЕ: До новых встреч!

Волнительно всегда немножко
На встречу с прошлым приходить.
А вдруг не сможешь ты Сережку узнать
И с ним заговорить.
А вдруг, мы очень изменились,
Не сможем подобрать слова?
И от волнения такого
Вдруг закружиться голова,
Предательски защимит сердце
И станет тяжело дышать…
И вывеска висит на дверце,
Что выпуску уж 25!
Хотя чего разволновались!
Нам есть, о чем всем поболтать,
Душой мы молоды остались,
Хотя уже не 25.
У всех есть дети, внуки даже,
И достижений много разных!
И каждый путь сейчас расскажет,
Как много было дел прекрасных!
Давайте в этот чудный вечер
Бокал поднимем мы за встречу,
И всей компанией большой
Давайте отдыхать душой!

Сценарий вечера выпускников 2018.

"Вечер встречи друзей"

Презентация

В фойе школы звучит музыка. Выпускников при входе встречают девятиклассники. Проходит регистрация бывших выпускников. Всем им вручается эмблема вечера — колокольчик с годом выпуска.
В празднично оформленном актовом зале звучит музыка, пока гости занимают места в зале. И вот на сцену выбегают первоклассники — девочка и мальчик. Они держат школьный колокольчик и подают звонок к началу праздника. Затем они спускаются со сцены, идут по залу, выходят в коридор школы, не переставая звонить.

В.1 Здравствуйте, дорогие друзья: выпускники, учителя и гости!
В.2 Добрый вечер, друзья, добрый вечер!

В1. Для вас звучал этот школьный звонок. Ведь каждый помнит, как он звенел, призывая вас, на урок и как ждали, чтобы он отпустил вас с урока.
В2. Согласно школьной традиции после звонка необходимо отметить присутствующих, но наверняка, у нас будут опоздавшие, поэтому это мы сделаем чуть позже. А сейчас небольшая справка:

В1. По результатам проведенной регистрации в зале присутствуют 95_ выпускников.

2013 год -5 лет - 10 гостей
2008 год -10 лет - 10 гостей
2003 год -15 лет -20 гостей
1998 год-20 лет-16 гостей
1993 год-25 лет- 14 гостей
1988 год-30 лет -15 гостей
1983 год -35 лет- 10 гостей

Самым многочисленным является выпуск __2003_ года. Просим их обозначить свое присутствие аплодисментами, криками «Ура, всем нам!» или просто встаньте как все ученики на уроке.






Если они встают, ведущий говорит: «Поприветствуем самый дисциплинированный выпуск»

В.3. Спасибо, что вы не забываете свою школу и пришли к нам, чтобы встретиться с друзьями и учителями.

В.1 Здесь вас ждем, как желанных гостей,
Очень часто про вас вспоминаем,
Говорим от души — приходите скорей!
Вместе: Вечер встречи друзей начинаем

В.2 Человек, который сейчас выйдет на сцену - бывший ученик нашей школы. Уже много лет он работает учителем, а с этого года руководит нашей школой. Директор школы должен быть сильным, терпеливым, справедливым, строгим, но добрым. Наш директор именно такой! Слово предоставляется — директору школы Носко Виталий Александрович.


ГОВОРИТ ДИРЕКТОР

В 1. Сегодня на встречу с вами, выпускники, пришли учителя, которые многие годы своей жизни отдали школе и Вам. Именно они - растили, воспитывали будущее нашей страны. Только люди с тонкой душой и огромным багажом знаний могли донести до юных умов и сердец самое важное, помогая добрым словом, мудрым советом. Мы приветствуем вас:



1.Кузнецова
2.Кузнецов
3.Верещака
4.Верещака
5.Бабич
6.__________

Мы сегодня от имени каждого выпускника говорим вам - спасибо! Мы очень любим вас! И очень благодарны, что столько лет вы отдали родной школе воспитывая детей

Вед.1: Просим их подняться на сцену. Примите от нас поздравления. (Возможно просто посадить их на почетные места и не выводить на сцену, а подойти с микрофоном к ним)

- Вы помните всех своих учеников?

- А сколько у вас было выпусков и сколько ребят вы выпустили?

- А были ли у вас любимчики, кто это был?

- Что вы можете пожелать учителям, которые сейчас работают в школе?

Желаем Вам крепкого здоровья, семейного благополучия, бодрости духа и хорошего настроения. Просим вас пройти в зал. (Подарить цветы)


В.1 Кто год, кто 5, кто 30 лет назад,
Пройдя свой путь, покинул эти стены.
А здесь по-прежнему звонки звенят,
Идут уроки, мчатся перемены.

В2. Наши ребята приготовили для вас музыкальный номер « Буги-Вуги» ???

В.1 Мы рады, что сегодня к нам пришли выпускники разных лет. Для нас вы все одинаково дороги. Но есть среди вас те, у кого этот год юбилейный.


Выступление выпускников.

В ыпускники 1983 года 35 лет

Выпускники 1988 года 30 лет

Выпускники 1993 года 25 лет

Выпускники 1998 года 20 лет

Выпускники 2003 года 15 лет

Выпускники 2008 года 10 лет

Выпускники 2013 года 5 лет


Посмотрите в глаза своих одноклассников, вы их знаете, вы их помните, ведь глаза и тот озорной огонек совсем не меняются. Наши школьный хор, сегодняшние ученики подготовили песню и очень надеятся, что вы им подпоете. (Слова песни должны отображаться на проекторе)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР
«КАК ЗДОРОВО ЧТО ВСЕ МЫ ЗДЕСЬ СЕГОДНЯ СОБРАЛИСЬ!»


В.1 Память человека удивительна, она возвращает нас в прошлое и дарит ностальгию по тем чудесным дням. Мы предлагаем немного освежить воспоминания и полистать школьный альбом.

(Слайд-шоу “Школьный альбом”)

Ведущий 2.История школы -это многочисленные выпуски. Это тысячи выпускников, разлетевшихся по всей нашей стране. И вы наверно успели заметить, как изменилась наша школа за это время.

Ведущий 1 .Нам есть кем гордиться! Это наши выпускники, среди них золотые и серебряные медалисты, хорошие специалисты, знаменитые спортсмены и конечно прекрасные учителя, некоторые из которых более 40 лет работают в школе. (Фото учителей)

19 сентября 2017 года наша школа отмечала юбилей! 40 лет со дня открытия данной школы!
Наша школа довольно молодая. Но как богата ее история!
Ведущий 2
Мошой Людмила Александровна, одна из учителей, которые стояли у истоков. Она помнит тот волнующий момент, когда школа открыла двери перед восторженными детьми и гордыми педагогами.
Вот уже 42 года этот душевный, любящий своих учеников педагог выпускает грамотных, любознательных и активных ребят.
Предоставляем слово Мошой Людмиле Александровне.


Вед.1: А сейчас давай те вспомним учителей, которые учили нас, но сегодня их с нами уже нет, они ушли, но память о них останется в нас навсегда :

Почтим минутой молчания память о тех, кто отдал свою жизнь школе.
Песня "Журавли", презентация "Ушедшие учителя:"

Смотрим видео

В.1: Дорогие выпускники! Десять, одиннадцать, восемь или девять лет каждый из вас провёл в нашей школе. И всё это время рядом были учителя.

В2. Сколько нужно ласки и заботы —
Всем помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа —
Научить читать, считать, писать.

В1. Благодарны вам, конечно, все мы.
Трудно даже слово подобрать.
И сегодня в праздничный наш вечер
Хочется спасибо вам сказать.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР
Подарок для выпускников. ТАНГО-ТАНЕЦ ЛЮБВИ!


Вед.2: Хороший получился сегодня вечер. Вспомнили школьные годы, шутили, грустили и веселились.


В школе есть еще одна хорошая традиция, оставлять свои пожелания в альбоме. Это могут быть теплые слова о учителях, одноклассниках, это могут быть слова напутствия будущим школьникам. Поделитесь своими теплыми воспоминаниями о школьных годах.

ПОДАРОК ОТ 11 КЛАССА "ШУТОЧНЫЙ ТАНЕЦ"


На этом торжественная часть праздника закончена. Предлагаем вам подняться в свои кабинеты, посидеть за своими партами, пройтись по школе, пообщаться .

Вечер встречи выпускников – 2018

Место проведения: актовый зал школы МАОУ СОШ с.Красный Ключ

Гости мероприятия: выпускники 1983, 1988, 1993,1998, 2003, 2008, 2013 годов, учителя-ветераны.

Необходимое оборудование: проектор, ноутбук, звуковое оборудование актового зала, реквизиты для конкурсов.

«Здесь каждый шаг в душе рождает

Воспоминанья прежних лет».

А.С. Пушкин

Звучит школьный звонок

Хор учителей исполняют песню «Дом»

В-1: Добрый вечер, дорогие выпускники!

В-2: Здравствуйте, милые учителя!

В-1: Вот уже в который раз наша школа радушно распахнула свои двери перед вами.

В-2: Мы рады приветствовать вас на нашем традиционном вечере встречи, в нашем зале, ведь школа когда-то была вашим вторым домом.

В-1: Давайте поприветствуем гостей праздника и учителей, которые их всегда ждут громкими аплодисментами!

В-2: Она здесь знает каждый уголочек,

Проводит в школе дни и вечера.

А надо – так прихватывает ночи,

А надо – так и вовсе до утра.

Просто диву мы даемся,

Как за всем можно успеть.

Видно, скоро уж придется

Аж, шесть рук ей заиметь.

В-1: Приглашаем на сцену с приветственным словом директора школы Эльвиру Рафаиловну Максютову .

Звучит отбивка

Выступление директора школы

Звучит отбивка

В-1: Так пусть же не смолкает в сердцах у вас,

Пусть звучит и волнует снова

Не стареющий школьный вальс –

Символ вечера выпускного!

В-2: Дорогие друзья, для вас танцуют учащиеся 10-х классов, встречайте. Вальс

В-1: На свете существует множество профессий. Труд шахтёра можно измерить тоннами добытого угля, а труд врача – числом вылеченных больных. А как измерить труд учителя?

В-2: Мне кажется, я знаю, чем можно измерить труд учителя!

В-1: Что Вы предлагаете?

В-2: Труд учителя можно измерить количеством выпусков. Дорогие учителя позвольте взять у вас небольшое интервью.

Звучит отбивка

(Ведущие спускаются в зал и берут интервью у учителей. Потом возвращаются на сцену и продолжают.)

Звучит отбивка

Вопросы: 1. Сколько лет вы проработали в школе?

  1. Сколько выпусков у вас было?
  2. Какой выпуск был самым запоминающимся?
  3. Что вы можете пожелать учителям, которые сейчас работают в школе?

В-2: Большое спасибо и низкий поклон вам, дорогие наши учителя, за ваш нелёгкий труд!

В-1: Вам, уважаемые ветераны педагогического труда и вам, учителям, которые в

настоящее время трудятся на ниве просвещения, посвящается музыкальный номер:

в исполнении группы Камертон прозвучит песня «Льётся музыка»

В-2: В нашем зале сегодня присутствуют выпускники-юбиляры, для которых

школьная жизнь закончилась 35, 30, 25, 20, 15, 10, 5 лет назад. Поприветствует их бурными аплодисментами.

В-1: А я прошу выпускников 1983 года подняться на сцену. Классные руководители Мальцева Людмила Михайловна, Трегубова Анна Дмитриевна.

Выпускники, представьтесь, пожалуйста. Расскажите немного о своем выпуске, выразите слова благодарности своим учителям.

(слово выпускникам)

В-1: Дорогие выпускники настал черед вспомнить знания, полученные в школе по русскому языку. Сейчас каждый из выпускников получит по одной из букв. Затем я загадаю загадку, а ваша задача выстроиться с буквами в руках так, чтобы можно было прочитать ответ на нее.

В-1: 1 . Немало лет об этом мы мечтали,

И, столько лет вот это представляли,

Событие масштабное у нас:

Собрался дружный и любимый КЛАСС.

В-2 . А три десятка лет – это немало,

И нам друг друга часто не хватало.

И вот сердца забились в унисон,

И вот мы вместе, будто это СОН.

В-1. Уроки, теоремы, комсомол,

Тир, лыжи, физкультура, баскетбол.

А 45 минут сидеть – тоска.

И ждет тебя немытая …ДОСКА

В-2 . А первую любовь нельзя забыть,

Порою так хотелось даже выть.

И в голову не лезло ничего:

Сидел, мечтал, грустил, смотрел в ОКНО

В-1 . Пусть не было тогда, что есть сейчас,

И мы не знали, что такое расколбас.

Пусть мы не ели сникерс, марс и твикс,

Но в уравнениях найти пытались ИКС.

В-2 . А жизнь теперь у каждого своя

Работа, дом и новые друзья.

Но старт был общий, коллективный взлёт.

И каждому шепнули от удачи КОД.

В-1 . И разгадать его нам всем пришлось,

Пусть без потерь, проблем не обошлось.

Пусть, кто на деньги, кто душой богат,

Но каждый свой нашёл бесценный КЛАД.

В-2 . И глядя друг на друга, рады мы,

Не все сегодня рядом здесь, увы,

Но грандиозной встречи мы участники.

Ура, всем! Дорогие ОДНОКЛАССНИКИ!

В-2: Спасибо вам, выпускники. Вы достойно справились с заданием и можете занять свои места.

В-1: Дорогие учителя и гости праздника, для вас поёт Юсупова Ильяна «Твои глаза»

В-1: Вы уже давно расстались,

Разлетелись кто куда.

Только в памяти остались

Эти годы навсегда.

В-2: И опять вас тянет в школу,

Это очень важно вам —

Разговоры, смех веселый,

Грусть и радость пополам.

В-1: Нам нужны такие встречи,

Чтобы сердцем не остыть.

И торжественные речи

Лучше просто отложить.

В-2: Нужен разговор душевный

И сиянье добрых глаз,

И чудесный, и волшебный

Вечер там, где любят вас.

В-1: А мы приглашаем на сцену выпускников 1988 года и классного руководителя Кобелеву Розу Мунавировну.

В-2: Добрый вечер, выпускники. Представьтесь, пожалуйста. Расскажите, чем в настоящее время вы занимаетесь. Что хотели бы пожелать своим учителям?

(слово выпускникам, по окончанию им ведущие оставляют не сцене необходимо кол-во выпускников для сценки-экспромт)

В-1: Дорогие выпускники предлагаем вам проявить свои таланты и осуществить постановку сценки-экспромт. Сейчас мы распределим роли, ведущий будет читать текст, а ваша задача, как только вы услышите упоминание своего персонажа, должны быстро и артистично прокричать свою реплику.

Действующие лица и реплики:

1.Годы Учебы – «Эх, пролетели!»

  1. Экзамены – «Куда же без нас!?»

3.Выпускник – «Да, я такой!»

4.Школа – «Всех выучим»

5.Первая Любовь – «Никогда не ржавею»

6.Одноклассники – «Привет, дружище!»

7.Выпускной – «Ура! Гуляем!»

В-1: В один из июньских дней ВЫПУСКНИК одной замечательной ШКОЛЫ осознал, что у него начинается новая жизнь. Позади 11 лет УЧЕБЫ, изматывающие нервы ЭКЗАМЕНЫ, Первая школьная ЛЮБОВЬ и дружба с ОДНОКЛАССНИКАМИ. Наступил ВЫПУСКНОЙ вечер. Радовались этому все: ШКОЛА и педагоги, которые все ГОДЫ УЧЕБЫ были рядом с ВЫПУСКНИКОМ и родители, которые после успешной сдачи ЭКЗАМЕНОВ вздохнули с облегчением и, конечно же, все ОДНОКЛАССНИКИ. Ребята на ВЫПУСКНОМ выглядели торжественно и элегантно, а девушки, присутствующие на ВЫПУСКНОМ, были просто ослепительны, но самой красивой ВЫПУСКНИКУ казалась его Первая ЛЮБОВЬ. Ведь Первая ЛЮБОВЬ всегда и для всех ВЫПУСКНИКОВ самая светлая! А ВЫПУСКНОЙ – один из лучших праздников в жизни!

И хотя в ШКОЛЕ за все Годы УЧЕБЫ прошло множество ВЫПУСКНЫХ, этот ВЫПУСКНОЙ бал для ВЫПУСКНИКА, ОДНОКЛАССНИКОВ и ШКОЛЫ был самым лучшим ВЫПУСКНЫМ на свете!

В-2: Спасибо! Вы достойно справились со всеми заданиями. Просим вас пройти на

свои места в зрительном зале.

В-2: Встречайте, на сцене _ Миргазетдинова Гузель Рамазановна.

В-1: В нашем зале присутствуют выпускники 1993 года. Классные руководители Оленева Татьяна Алексеевна и Мамаева Людмила Владимировна. Под бурные

аплодисменты приглашаем всех вас на сцену.

В-2: Добрый вечер, выпускники. Представьтесь, пожалуйста. Поделитесь своими воспоминаниями о школе и скажите свои слова благодарности учителям, которые вас учили.

(слово выпускникам)

В-1: Уважаемые выпускники, сейчас вы получите воздушные шарики, в которых находятся записки с различными заданиями. Ваша задача лопнуть шарик и выполнить задание.

1 задание. Вспомните сказки, в названии которых встречаются цифры («Три

поросенка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»)

2 задание. Назовите 3 слова, можно больше, которые начинаются с буквы А и

заканчиваются буквой Я. (Акация, армия, астрономия, академия)

3 задание. Пропойте куплет (или припев) из гимна России.

В-2: Спасибо! Вы блестяще справились со своим заданием! Можете занять свои места в зрительном зале.

В-1: Вы знаете, дорогие выпускники у современных школьников по-прежнему существуют проблемы, которые до сих пор не решены.

В 2: Интересно, о каких проблемах идет речь?

В-1: Ну, во-первых, до сих пор не изобретён универсальный способ списывания из-под носа у учителя. Во-вторых, почему, когда Сократ ещё в 5 веке до нашей эры сказал: «Я знаю, что я ничего не знаю», его назвали гением философии, а когда школьник говорит эту фразу учителю, он думает совсем наоборот. В-третьих, катастрофическая нехватка времени. Школьники сетуют на то, что в сутках всего 24 часа, всего-то и успеют сходить на секцию, потусоваться с друзьями, а на уроки вечно им не хватает каких-нибудь несколько часов.

В-2: А я предлагаю пригласить на сцену выпуск 1998 года и узнать как они решали проблемы школьных лет! Классные руководители Асадуллина Гюльзиян Саляхетдиновна и Касьянова Людмила Геннадьевна.

В-1: Представьтесь, пожалуйста. Вам слово, выпускники.

(слово выпускникам)

В-2: Дорогие выпускники, предлагаем вам пройти блиц-опрос: отвечаем на вопросы по очереди.

В-1: 1. В какое учреждение принимают неграмотных? (школа)

В-2: 2. Как называется промежуток времени между каникулами? (четверть)

В-1 : 3. Как называется тайм-аут в школе? (перемена)

В-2: 4. Цифра в классном журнале? (оценка)

В-1: 5. Как называют чертежный инструмент? (циркуль)

В-2: 6. Как называется помощь, которую оказывают шепотом? (подсказка)

В-1: 7. Как звали самую известную няню самого известного русского поэта? (Арина Родионовна)

В-2: 8. Формула воды? (Н2О)

В-1: 9. Сигнал к началу и окончанию мучений. (Звонок)

В-2: 10. Президент в масштабах школы. (Директор).

В-1: Большое спасибо! Вы без труда справились с каверзными вопросами! Можете пройти на свои места в зрительном зале.

В-2: Дорогие учителя и гости праздника, встречайте, на сцене Наталья Мансуровна Большакова.

В-1: Настал черёд выпускников 2003 года подняться на сцену. Классные руководители Асадуллина Гюльзиян Саляхетдиновна и Плешкова Надежда Павловна.

Представьтесь, пожалуйста. Расскажите немного о своем выпуске, слова благодарности учителям.

(слово выпускникам)

В-2: Уважаемые, выпускники! Мы собрали для вас портфель, при этом укомплектовали его предметами, которые не имеют отношения к учебному процессу. Ваша задача – убедить присутствующих в необходимости этих предметов в учебное время.

В-1: Спасибо! Мы убедились, что вы люди практичные и любая мелочь, вам всегда в чем-либо, да необходима. Вы можете пройти в зрительный зал.

В-2: Настал черед подняться на сцену выпускникам 2008 года! Классные руководители Рубцова Татьяна Геннадьевна, Яхина Земфира Халяфовна.

Представьтесь, пожалуйста. Скажите несколько слов о школе, учителях.

(слово выпускникам)

В-1: Для вас, уважаемые выпускники, мы подготовили особое задание. Сейчас мы проверим ваши знания по математике. Будьте очень внимательны! Итак, условия задачи: в автобусе ехали 20 человек. На первой остановке вышли 2 и вошли 3 человека, на следующей - 1 вышел и 4 вошли, а на следующей - 5 вышли и никто не вошёл. Проехав с полкилометра, автобус остановился вновь, и ещё один пассажир вышел. Внимание вопрос: сколько всего было остановок на пути следования автобуса?

Ответ: 4 остановки

(выпускники выполняют задание)

В-2: Большое спасибо! Вы можете занять свои места в зрительном зале.

В-1: А мы спешим пригласить на сцену выпускников 2013 года! Классный руководитель Мамаева Людмила Владимировна. Представьтесь, расскажите о самых ярких воспоминаниях школьных лет.

(слово выпускникам)

В-2: Наверняка вы любили ходить на школьные дискотеки и у вас были любимые хиты, под которые вы танцевали. Сейчас мы предлагаем вам прослушать музыкальные отрывки и отгадать название песен.

(звучат хиты, выпускники выполняют задание)

В-1: Большое спасибо! Вы без труда справились с заданием и можете занять свои места в зрительном зале.

В-2: Дорогие выпускники мы подготовили для вас сюрприз – наша школьная киностудия подобрала самые интересные кадры из ваших школьных лет. Внимание на экран.

Показ слайд-шоу

В-1: Кончается вечер, но добрую встречу

Без песни закончить нельзя.

В-2: Встречайте, на сцене школьная рок- группа NELL MORE.

исполнение финальной песни

В-1: Спасибо всем, что вновь

На встречу вы пришли,

Тепло своих сердец

С собою принесли.

В-2: И всем вам говорим мы на прощание. «До новых встреч, друзья, и до свидания!»

Список использованных Интернет-ресурсов:

  • https://serpantinidey.ru/
  • https://znanija.com/
  • http://scenariilandia.ru/

Сценарий Вечер встречи выпускников

Так повелось, что практически повсеместно в первую субботу февраля проходит встреча выпускников школ. Это время выбрано, скорее всего, потому, что на данный период в отечественных вузах приходятся каникулы. А значит, большинство ставших студентами школьников может приехать в родной город или поселок и увидеться с теми, с кем довелось когда-то учиться в одном классе. Некоторые и спустя десятилетия с удовольствием посещают такие мероприятия. Однако есть и те, кто их игнорирует и считает встречи с бывшими одноклассниками ненужными.

Для женщин: Возвращение в юность

Но, как мне кажется, человек любого возраста с удовольствием придет на встречу выпускников лишь в том случае, если ему когда-то было радостно и интересно учиться в этой школе и с этими ребятами. И совсем не имеет значения, сколько лет они провели вместе - два или десять. Примером тому может служить мой любимый 11 «Б».

Нас было около трех десятков: треть - девчонки, остальные мальчики. Собранные из четырех разных классов после окончания базовой школы, мы на удивление быстро сдружились и нашли общий язык. Учились по-разному: одни были крепкими троечниками, другие старались на уроках получше, а четыре человека получили в день выпуска золотые медали. Но вне зависимости от отметок в дневниках практически все оказались людьми активными, позитивными и коммуникабельными. А еще - очень самостоятельными и легкими на подъем.

Благо наши инициативы и идеи всегда находили поддержку у классного руководителя - Валентины Григорьевны Дроздовой. Мы вместе отмечали праздники, разрабатывая для них собственные программы и придумывая оригинальные подарки для одноклассников, участвовали в КВН, ходили на соревнования, готовили вечера встреч выпускников… И хулиганили тоже вместе - надеюсь, учителя не держат на нас зла за это. Помню, как в школе появилось новое поветрие: малышня поливала на переменах друг дружку водой из шприцев, подкарауливая соперников за ближайшим углом.

Наши мальчишки, попав под обстрел, «разоружили» наиболее активных нападавших. А потом сами не удержались от искушения, причем девчонки тоже не остались в стороне. Мы устроили на перемене водные бои без правил. Мокрыми были одежда, парты, про пол в кабинете и говорить нечего. Да уж, пришлось покраснеть, когда учительница биологии отчитывала одиннадцатиклассников за детские проказы! Что поделать - и лучшему классу школы могут быть свойственны приступы не самого лучшего поведения.

При этом во многих вопросах наши мальчики были эталоном настоящего мужского поведения. Поднести портфели - всегда пожалуйста. Не хватает стульев? Конечно, за ними пойдут не девочки! Признаюсь, после такого мне непросто было привыкать к атмосфере филологического факультета в университете, где парней было мало и их берегли, как фарфоровые вазы.

Нам с одноклассниками было действительно хорошо вместе. Наверное, поэтому после окончания школы в течение 20 лет бывший 11 «Б» собирался на вечер встречи ежегодно. Иногда нас было меньше, иногда - почти полный состав (как правило, в юбилейные даты), но каждый раз все с радостью вспоминали прошлое и рассказывали о новых достижениях, пели, танцевали, дурачились... С тех пор жизнь еще больше разбросала нас по разным городам и даже странам, съезжаться в родной город стало сложнее. Но мы по-прежнему не теряем одноклассников из вида. Общаемся в социальных сетях, никогда не проходим мимо друг друга на улице, обмениваемся новостями.

Правда, съезжаясь на вечер встречи, в саму школу мы давно уже заглядываем лишь на минутку, предпочитаем вместо этого проведать классного руководителя и нашего учителя математики Валентину Григорьевну. Причина проста: педагогов, у которых мы занимались, в учебном заведении почти не осталось, они ушли на заслуженный отдых. Разве что директор городокской СШ №1 Наталья Смирнова помнит, какими мы были десятилетия назад. Мы тоже не забыли, как совсем молоденькая Наталья Ивановна пришла в наш 10 «Б» преподавать русский язык и литературу и с нами сдавала первые для нее как для педагога выпускные экзамены.

Как же давно это было! А иногда кажется - будто вчера. И при встрече все равно видишь не повзрослевших людей, а тех же самых школьников: ответственного и улыбчивого Леню, бессменного старосту класса (он потом окончил Военную академию), сияющую и фонтанирующую идеями Лену (она стала педиатром), рассудительную красавицу Наташу (после вуза пришла работать учителем в родную школу), не жалеющего времени для других Сережу, доброго Сашу, искреннюю Танечку, мою неизменную соседку по парте… Инженеры и педагоги, юристы и бухгалтеры, работники легпрома и газовой сферы - кем бы мы ни стали, где бы ни жили, всегда будем одноклассниками, хотя школьные годы и остались далеко позади.

Лилия ИВЧЕНКО.

Для мужчин: Как утомительны такие вечера

Понимаю, что рискую навлечь на себя гнев довольно внушительной части читательской аудитории, но скептически отношусь к посиделкам бывших одноклассников.

По моему мнению, в советское время существовал своеобразный культ, сколько ностальгических песен написали композиторы той эпохи про школу и ее двор, с которого уйдем! Но когда люди в летах льют слезы по годам за партой, это выглядит как-то неестественно. Нельзя постоянно жить прошлым.

Может, личные не совсем приятные воспоминания о школе связаны с моей безотказностью. Всегда соглашался на предлагаемые должности, будь то староста класса, председатель совета отряда или комсорг. Все это налагало обязанности оставаться после занятий на различных мероприятиях-заседаниях. А так хотелось побегать с друзьями по двору…

Что касается вечеров встреч одноклассников, то вопросы начинаются уже с выбранной даты. Почему они организуются именно в первую субботу февраля? Никто из апологетов этого праздника не смог мне дать даже приблизительного ответа. Что в субботу, то более-менее понятно: выходной у большинства граждан, да и назавтра еще один нерабочий день, если не дай бог накануне «наотмечались» с былыми друзьями и подругами.

Кто-то отшутился, что в мае было бы тяжелее заказать ресторан для коллектива экс-одноклассников. Но логики здесь все-таки маловато.
Мне кажется, вечера встреч – своеобразный отчет о проделанной работе. Кто чего добился после школы, где побывал. Поэтому я бы предложил, если уж и проводить такие мероприятия, то в день смеха, розыгрышей и врак - 1 апреля. Почему? Можно с чистой совестью обманывать одноклассников. И про молодую красавицу жену или про мужа, за которым как за каменной стеной. И про престижную работу, за которую не только платят умопомрачительные деньги, но она доставляет и такое несравнимое удовольствие, что даже вечерами не так уж и тянет в свое уютное гнездышко, расположенное где-то в районе элитной коттеджной застройки. Да и на лимузине не приехал на встречу, естественно, только потому, что после рюмки-другой за руль не сядешь, а личного шофера по доброте душевной отпустил на аналогичные посиделки, и прочая, и прочая.

А есть еще далеко не ироничный аспект подобных встреч. Два моих одноклассника и одноклассница, к несчастью, не дожили даже до 20 лет... Сегодня мне уже за 40, и очень печально узнавать, что кто-то еще ушел из бренного мира… Что бывший паинька связался с нехорошей компанией и отсидел треть жизни в местах не столь отдаленных, а первая красавица класса оказалась на дне общества.

Надо признать, что в школе мы находимся рядом со случайными людьми, с которыми связывает только местожительство в одном или соседних микрорайонах. И в этом отличие от последующих учебных заведений, где в одной аудитории собираются люди по крайней мере с общими интересами. Не говоря уже о работе, где коллеги в идеале должны быть шестеренками одного механизма.

Поэтому я встречаюсь только с одноклассниками, которые мне действительно близки. Если этого не получается из-за расстояния, то сегодня не проблема воспользоваться вездесущим интернетом. А вот собираться разношерстным кагалом, уж, увольте, как-то не хочется…

По моему понятию, школа – это просто период накопления знаний и навыков, которые обязательно пригодятся на дальнейшем пути. Не более того. И замечательно, если в эти 8-10 (для более молодых поколений 9-11) лет встретятся люди, которые оставляют след в жизни и ради которых даже создали во всемирной паутине одноименную социальную сеть – «Одноклассники».

Алесь БЫНЬКОВ. Фото из открытых источников.


При использовании материалов сайт указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны